Инга Сикорская: Как преодолеть исламофобию и не создавать образ врага в СМИ? Местные кейсы и международные практики

Представляем вниманию читателей презентацию Инги Сикорской, директора Школы миротворчества и медиатехнологий (Кыргызстан), подготовленного специально для региональной конференции «Религиозная радикализация в Центральной Азии: мифы и реальность».

«Исламофобия или предубежденное отношение к исламу в кыргызстанском обществе (да и не только) является результатом медийной манипуляции», — считает Инга Сикорская, директор Школы миротворчества и медиатехнологий  (Кыргызстан).

При этом трансляция исламофобии в аудиторию в СМИ делится почти пропорционально – 51% контента с соответствующим негативным подтекстом проходит через уста интервьюируемых (чиновников, экспертов, политиков и т.д.), а остальное – через слова самих журналистов.

«Необходимо избегать маркировки экстремистских или террористических организаций, как исламских, даже если они называют себя таковыми. Если это необходимо для вашей истории или репортажа вы должны искать баланс и различные мусульманские мнения», — сказала Инга Сикорская на своем мастер-классе «Как преодолеть исламофобию и не создавать образ врага в СМИ? Местные кейсы и международные практики».

Исламский терроризм, исламисты, исламизм, джихад, джихадисты, вооруженый джихад, война с террором, война с исламом, а также исламофашизм, террорист, экстремист, фанатик, фундаменталист – это неполный список клише, часто встречающиеся в публикациях кыргызской прессы и которые необходимо употреблять с большой осторожностью и полным пониманием того, какой смысл и в каком контексте закладывается это слово в материале.

«Нужно избегать уничижительных высказываний [об исламе], потому что это порождает агрессию и конфликты. Нужно помнить о влиянии, восприятии [своих материалов] аудиторией и о последствиях [которые они оказывают на сознание]», — предостерегает Сикорская.

Источник: Cabar.asia

Comments are closed.