Медиаспециальности будущего

Во время выступления на конференции ONA в Денвере,футуролог Эйми Вебб объяснила, какая роль может быть у искусственного интеллекта в медиа в 2016 году и дальше, пишет journalism.co.uk.

Ищете новую профессию в журналистике? Как вам нравится «продюсер дополненной реальности»? Или «разработчик ботов»? Или «народный редактор по программированию»?

Это — только некоторые из должностей, которые, как предсказывает Эйми Вебб, основатель Института «Будущее Сегодня» (Future Today Institute), можно будет встретить в новостных редакциях уже в ближайшие 10 лет.

Вебб объяснила, что следующая волна развития онлайн-медиа будет основываться на искусственном интеллекте.

«Это повлияет на все аспекты журналистики», – сказала она.

«Наши редакции изменятся. Такие понятия как «репортер» и «менеджер социальных сетей» уйдут».

Профессии в журналистике ближайшего будущего

Уйдут Придут
Репортер Команда исследования данных и алгоритмов
Менеджер социальных сетей Репортер с дополнительными возможностями
Продюсер веб-контента Продюсер дополненной реальности
Медиадизайнер Разработчик ботов
Графический дизайнер Главный исследователь медиалаборатории
Фактчекер Менеджер экосистемы
Литературный редактор Менеджер платформ
Народный редактор по программированию
Ведущий специалист по данным
Дизайнер автоматического пользовательского интерфейса

СМИ переместят фокус внимания на более погружающие в себя и более интерактивные формы репортажей, выполненные с помощью компьютеров (computer-assisted reporting, CAR), которые помогут репортерам анализировать документы в открытом доступе и обрабатывать данные.

Исследовательская команда все еще будет существовать, но ей будут помогать, например, боты, и объектами ее рассмотрения все больше будут алгоритмы и данные.

Репортажи, выполненные с помощью компьютеров, уже используются в редакциях на определенном уровне, например, Election DataBot (предвыборный бот данных) от компании ProPublica., который собирает огромное количество информации о президентских выборах в США, выполняет репортажи в режиме реального времени о финансовой отчетности кампании, описывает опросы, тренды поисков в Гугле и другое.

Предсказания Вебб для новостной редакции, в которых такие роли как литературный редактор и фактчекер перестают существовать, произвели волнение в твиттере.

«Хммм, не знаю, куда бы я тут сгодился», – твитнул Ким Фокс, профессор журналистики в Американском Университете в Каире. – «А где сторителлинг?».

«Люди, которые умеют писать, выискивать факты, поднимают большие истории и знают, что такое новости всегда будут при деле», – написал репортер-расследователь из 9 News Крис Вандервеен.

А редактор мобильного контента BBC Трушар Барот поинтересовался, не перейдет ли его профессия в скором времени «в колонку слева», как и другие.

И хотя Вебб обозначила свои предсказания как «возможные» профессии в будущем, она повторяла снова и снова, что «Искусственный интеллект еще пока не совсем пришел… но скоро придет».

«Сейчас время остановиться и задать вопросы. Узнать, что такое искусственный интеллект, что он может, а чего не может делать, в чем разница между общим понятием искусственного интеллекта и специализированной версией, выучить термины, почитать какие-нибудь исследования.

«Будущее новостей не жестко задано, это то, что мы создаем все вместе в настоящее время».

Источник: http://newreporter.org/.

Источник фото на превью: http://www.stockvault.net/photo/178069/social-media-and-marketing-campaign-concept.

Поделиться