Неделя Молодежи: расширяем горизонты

Что такое «концептуальный фетишизм»? Как работать с источниками информации для телевизионных программ? Что главное в работе журналиста? Эти и другие вопросы обсуждали с молодежью в Интерньюс в рамках Недели Молодежи 2016.

Неделя молодежи впервые проходит в Кыргызстане и продлится 10 дней, с 7 по 17 ноября. Инициаторами мероприятия выступают институт развития молодежи, государственное агентство по делам молодежи, физической культуре и спорта при правительстве КР.

Неделя молодежи проходит в формате неформальной коммуникационной площадки для молодежи на национальном уровне. Она призвана помочь формированию гражданственности у молодежи через развитие гражданской ответственности, сознательности и компетенций гражданина.

«Интерньюс в Кыргызстане» выступил медиа партнером этого мероприятия. Специалистами организации были проведены два мастер-класса для молодежи по теме тележурналистики и массовых коммуникаций: как изменились медиа и влияют на нашу жизнь.

Омурбек Сатаев рассказывал про основы и особенности работы тележурналистики. Также было отмечено, что главное в этой сфере – это командная работа: «В этом жанре мало одного журналиста. Обязательно оператор, монтажер и журналист. Вся командная работа сказывается на конечном результате».

IMG_2818600

Жылдыз Куватова раскрыла такие понятия, как «концептуальный фетишизм» и «элитизация», приводив актуальные примеры. Также были затронуты темы о доступе к информации, медиа грамотности и современных трендах в массовых коммуникациях.

IMG_2841600

Особое внимание Жылдыз было уделено общественному интересу: «Как профессиональный журналист, вы должны засыпать и просыпаться со словосочетанием «общественный интерес», который является маяком при принятии решений о публикации того иного, часто противоречивого, материала. В реальной «обычной» жизни почти не встретишь социального явления, которое можно назвать однозначно черным или белым. Поэтому, когда перед вами будет стоять профессиональная дилемма, а разные теории дают разные сценарии, то «общественный интерес» как раз и поможет вам найти наиболее правильный способ поступить, как профессионал и как гражданин. И смело смотреть в глаза своим согражданам и коллегам».

IMG_2731600

Помимо мастер-классов, Интерньюс организовал для молодежи экскурсию на телеканал НТС (Новая телевизионная сеть). Во время экскурсии у участников была возможность наблюдать за процессом теле- и радиопроизводства, студии, редакторские, монтажные, получить важные советы от сотрудников канала.

IMG_2757600

Миржан Балыбаев, главный редактор новостных программ НТС отметил, чтобы попасть в медиа необязательно быть журналистом. Главное, это постоянно трудиться и совершенствоваться. «Если мы, например, делаем сюжет про медицину, мы же не медики. Но мы должны знать, у кого можно спросить и посоветоваться. Нужно также помнить, что нас смотрят не эксперты, поэтому мы должны сделать материал так, чтобы было доступно обычному зрителю», — рассказал он.

IMG_2813600

В течение всего дня, участники советовались с медиа-тренерами, получая ответы на свои вопросы. «Экскурсия на НТС была очень полезной и познавательной! Команда НТС отличная! Семинары в офисе «Интерньюс» были очень полезными, особенно семинар Жылдыз Куватовой! Если честно что-то нового я не получила, но укрепила то, что знала раньше», — поделилась своими впечатлениями участница Айдай Амангелди кызы, магистрантка факультета журналистики БГУ.

Программа дальнейших мероприятий в рамках Недели Молодежи и Жаштар Кэмпа здесь.

Поделиться