Журналистское расследование: «Особые проблемы профессионального образования детей с ОВЗ на юге Кыргызстана или где продолжить обучение детям с умственными особенностями»

Партнеры Интерньюс — Общественный Фонд «Благодать» совместно с творческой группой газеты «Эхо Оша» представляют журналистское расследование на тему: «Особые проблемы профессионального образования детей с ограниченными возможностями здоровья на юге Кыргызстана или где продолжить обучение детям с умственными особенностями».

18 августа 2016 года пресс служба Министерства образования и науки Кыргызской Республики сообщила, что в 100 школах страны начат пилотный проект, в результате которого выпускники, кроме аттестатов зрелости получат и свидетельства о профессии. Но это касается лишь здоровых детей. Что же до детей с ограниченными возможностями здоровья, то положении не столь радужное. Особенно это касается ребят с ментальными особенностями, поскольку ограничение их жизнедеятельности обусловленно тяжелыми нарушениями психического развития и приводит к нарушению способности к общению, обучению, возможности независимого существования и экономической независимости. Такие дети с ОВЗ, окончив вспомогательную школу, остаются за бортом, не имея при этом возможности продолжить обучение и получить аттестат о среднем образовании и профессию, которая бы помогла бы найти место в жизни, и не быть обузой родителям.

В чем причина ограничений доступа к образованию детям с ограниченными возможностями на юге КР? Почему они не могут получить аттестат о среднем образовании? Каковы ответы представителей Министерства Образования КР?

На эти и другие вопросы ответило журналистское расследование.

Подробное расследование Общественного Фонда «Благодать» совместно с творческой группой газеты «Эхо Оша» в следующем материале: http://www.ehoosha.com/?module=articles&action=view&id=1000.

Расследование выполнено в рамках грантовой программы проекта Интерньюс «Медиа и гражданское участие в процессах прозрачности и подотчетности».

 

Поделиться