Как сделать фоторепортаж. Советы от Евгения Гладина

8 июня 12
Теги: семинар

Если суммировать, то советы Евгения Гладина таковы: “Фотожурналистика – это прощай вспышка и обработка фотографий”. Даже если вы уже 10 лет снимаете художественное фото, вам нужно понять, в чем суть фотографии для СМИ. Потому что это совсем другая история.

Следуя этим рекомендациям, можно улучшить качество ваших фоторабот:

  1. Каждый снимок должен быть осмысленным. Думайте, прежде чем фотографировать. Возможно, вам не стоит тратить время на какие-то кадры.

  2. В фотографии должна быть глубина, чтобы взгляд устремлялся во внутрь снимка.

  3. Источник света – за спиной, не снимать в зените. Есть исключения. Очень редкие.

  4. Снимаем только горизонтально. Вертикальная съемка только при большой необходимости.

  5. Подходим к объекту как можно ближе.

  6. Крупный, средний, дальний план.

  7. Вспышку не используем, только когда темно и нужно снять объект, даже если вы снимаете футбол ночью. Если вспышку направить в потолок, она дает рассеянный свет. Или надеть пластиковый стакан на вспышку. Лица у людей, сфотографированных со вспышкой, похожи на блины. А кадр безжизненный и плоский.

  8. Играть со светом.

  9. Создавать контраст. Не снимать людей в черных костюмах на черном фоне.

  10. Обработка допускается – только с контрастом, уровнями и кадрированием. Остальное – самодеятельность и художественное фото. Никак не для СМИ.

  11. В формате raw лучше не снимать.

  12. Сюжетная линия большинства кадров развивается по диагонали. Пытайтесь прокладывать линии – диагональ из нижнего в верхний угол и наоборот.

  13. Выставляем глубину резкости – чтобы не было расплывчато.

  14. На снимке должна быть история.

  15. Если вы снимаете серию (10-15 кадров), она должна отвечать на следующие вопросы: что произошло, где это произошло (общие планы), кто задействован, кто участник конфликта, например, фотографии всех сторон с митинга.

  16. Снимайте, чтобы была перспектива. Кадр “заработает”, если вы присядете или пройдете два-три шага влево и вправо. У фотографии должно быть несколько планов, она должна “считываться” постепенно.

  17. Управляйте источниками света, которые попадают в кадр. Источники света должны быть сзади или сбоку, но не за объектом.

  18. Снимайте только визуально интересные события. Отчетный концерт Дома культуры никому не интересен, кроме его организаторов. Многим интересно, что находится в кабинете чиновника, потому что мало у кого есть туда доступ, но никого не интересует портрет этого чиновника с ручкой в руках за столом с легкой улыбкой.

На прошедшем в Бишкеке семинаре участники отрабатывали документальный жанр фотоистории. Это – съемки того, что происходит на протяжении какого-то времени. Евгений предложил семинаристам два практических задания: в первый день – принести историю с улицы. Были истории с городских базаров, девушек в хиджабах, молодых людей с биржи труда и другие. Во второй день было задание – продумать и сделать серию снимков четвертого уровня о человеке и его профессии или жизни.

Работы участников семинара вы можете увидеть по следующей ссылке.

Источник: www.newreporter.org 

Creative Commons License *** Fanch The System !!! ***

Поделиться