Главред «Вечёрки» создаст новое издание после смены начальства

26 августа 15

Главный редактор интернет издания vb.kg, принадлежащего холдингу «Вечерний Бишкек», Дина Маслова сказала, что создаст новое издание после смены руководства.

Маслова сказала в интервью Kloop.kg, в новое СМИ она постарается забрать нынешних сотрудников «Вечерки».

Вопрос финансирования нового издания пока остается открытым — как рассказала Маслова, со-основатель «Вечернего Бишкека» Александр Ким не собирается выделять средства на эти цели.

«В будущем меценатов, конечно, не будет — нам придется следить за своими расходами, и штат будет небольшой. Александр Ким не будет дальше финансировать [издание], и я по сути отправляюсь в свободное плавание. Основная цель рейдеров — захватить нас как информационный ресурс, а не как финансовые потоки. И таких доходов, которые были в 90-е годы, их уже нет», — сказала Маслова.

По её мнению, с приходом в редакцию «Вечернего Бишкека» бывшего со-учредителя Александра Рябушкина большая часть сотрудников покинет редакцию. «Большая часть интернет-редакции не собирается с ним работать. Естественно, уходит все руководство», — сообщила она.

О новом издании Дина Маслова сказала, что оно полностью будет отличаться от vb.kg — возможно, в нем не будет политических новостей.

«Я хочу попробовать работать с новыми форматами. У меня есть какие-то идеи на уровне моих мыслей. Могу точно сказать, что сайт будет информационным, там будет журналистская работа. Я отошла бы от политики, я бы хотела больше экономики, но посмотрим, как сложатся обстоятельства», — сказала главный редактор интернет-издания «Вечернего Бишкека».

Нынешнее руководство медиа-холдинга «Вечерний Бишкек» проиграло судебный процесс во второй инстанции по имущественному спору с бывший учредителем издания Александром Рябушкиным — 18 августа Первомайский районный суд вынес решение в пользу истца. Теперь по решению суда 65% акций ЗАО «Издательский дом “Вечерний Бишкек» и 50% рекламной компании «Рубикон» должны перейти Рябушкину.

Маслова сказала, что «Вечерка» попытается обжаловать решение суда в последней инстанции, но она не уверена, что Верховный суд вынесет окончательный вердикт в пользу нынешнего руководства газеты.

Сам Рябушкин в интервью Kloop.kg сказал, что в дальнейшей работе «Вечерки» он собирается «опираться на действующий коллектив».

«Костяк [старого коллектива] обязательно останется в “Вечерке”. Это те, кто нормально работает, у кого хорошие показатели, у кого хорошие профессиональные качества. Я с Диной Масловой не знаком, мне трудно говорить, останется она или нет», — сказал Рябушкин.

Он сказал, что будет «разбираться» с редакционной политикой издания, когда вступит в права учредителя.

«То, что сейчас есть — это не редакционная политика, это какая-то грязь, сплетни, которые льют налево и направо. Пользуются не фактами, а домыслами, поэтому надо еще разбираться с политикой издания», — сказал Рябушкин.

Споры вокруг «Вечернего Бишкека»

Имущественный спор вокруг «Вечернего Бишкека» начался осенью 2014 года после того, как бывший совладелец издания Александр Рябушкин заявил о намерении восстановить себя в правах акционера.

Он лишился 50 процентов акций в компании «Рубикон», владеющей «Вечерним Бишкеком», после того, как его долю купил в 2000 году Адиль Тойгонбаев, зять бывшего президента Аскара Акаева.

Сам Рябушкин говорит, что эта сделка была совершена под давлением, и просит её аннулировать. Он просит вернуть 50 процентов в «Рубиконе» и 15 млн. долларов компенсации за последние 15 лет.

«Я хочу войти в состав учредителей «Рубикона» и там решать все вопросы со вторым со-учредителем. Сегодня не стоит речь о «Вечерке». Это все нагнетание обстановки», — сказал тогда Рябушкин.

Представители «Вечернего Бишкека» удивляются, почему Рябушкин претендует на половину акций, если он продал их Тойгонбаеву.

Руководство издания видит за Рябушкиным махинации соратников президента Алмазбека Атамбаева — по мнению холдинга, властям было бы выгодно завладеть самой тиражируемой газетой Бишкека прямо перед парламентскими выборами.

Обращение «Вечернего Бишкека» уже привело к отставке замглавы аппарата президента Икрамжана Илмиянова, которого издание обвинило, среди прочих соратников главы государства, в попытке «рейдерского захвата».

Источник находится здесь.

Поделиться