Как лучше “монетизировать” социальные проекты: практические советы

Монетизация – пожалуй важнейший аспект в эпоху “новых медиа”. Она и стала главной темой дискуссии – “Способы монетизации социальных проектов”, в рамках Лаборатории Медиа и Социальных Инноваций, которая проходит 25-26 июня 2015 года в Бишкеке.

Приглашенные гости: Татьяна Шахин-Байло, руководитель PR отдела Beeline, Кыргызстан и Сергей Макаров глава ОФ «Институт Новых Медиа».

Особенно полезным для участников было приглашение именно этих двух лекторов, поскольку они представляли «разные стороны баррикад» — тех кто просит о финансовой помощи для реализации проектов, и тех кто эти просьбы рассматривает.

IMG_0358

Татьяна Шахин-Байло дала ряд рекомендаций, для тех кто обращается за финансовым содействием к «большому бизнесу»:

  1. Подавайте свои коммерческие предложения – Не с точки зрения МНЕ надо, а надо дать знать что «бизнес» получит от этого.
  2. Бизнесу наиболее интересны проекты которые проще «монетизировать». Рекламный эквивалент – его тоже надо рассматривать.
  3. Надо понимать КАК работает бизнес. Изучите заранее тех к кому вы будете обращаться – посмотрите на их сайт, ознакомьтесь с социальной политикой компании.
  4. Не нужно отправлять ОГРОМНЫЕ предложения. Ответ – просто нам не хватает времени что бы их рассмотреть. Умейте сказать кратко, просто и доступно.
  5. Тайминг – важный аспект. Обращайтесь заранее. Обычно коммерческие организации рассматривают предложения около трех недель.
  6. Надо показать почему это ЭФФЕКТИВНО, рассуждая при этом «в картине бизнеса» (учитывайте: охват, количество публикаций, тональность, целевые аудитории)
  7. Учтите – бизнесу интересно работать с теми кто может монетизировать социальные проекты в интересах бизнеса (привлечение клиентов, увеличения продаж).
  8. Не завышайте ваш бюджет – могут посчитать что можно за меньшие деньги достичь того же результата.

В свою очередь Сергей Макаров, глава ОФ «Институт Новых Медиа», Кыргызстан, дал ряд советов уже с позиции тех кому необходимо привлечь финансы в их проект:

  1. К встрече с «большим бизнесом» необходимо готовиться. Ведь вы – «продавец» и вам придется выступать и представлять ваш проект.
  2. Никогда не ищите деньги для самого веб-сайта. Это всего лишь инструмент. Ищите деньги для самого проекта.
  3. Никогда не говорите «бизнесу», мол если не дадите денег мы пойдем к вашим конкурентам. Это шантаж, а он не допустим.
  4. Учитывайте интересы обеих сторон. Не надо эмоционально представлять, говоря высокопарно, свой проект, следует это делать РАЦИОНАЛЬНО.
  5. Просите деньги на мероприятия и «ивенты», ведь на тех же фото и видео для спонсора «фактуры» будет больше.
  6. Собирайте статистку – спонсору важно знать сколько человек его «ретвитнут» и сколько «лайкнут».

Лаборатории Медиа и Социальных Инноваций проходит 25-26 июня 2015 года в Бишкеке. Мероприятие организовано представительством Интерньюс Нетуорк в Кыргызской Республике при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID).

 

 

 

 

 

Поделиться