Победители конкурса «Партнерство-2012»

18 апреля 13

15 апреля 2013 г. в Бишкеке состоялся Круглый стол: «Четвертая власть и корпоративный сектор», в рамках которого оглашены итоги и победители Конкурса «Партнерство-2012» на лучшее освещение темы социальной ответственности бизнеса в СМИ.

Организаторами мероприятия выступили «CSR Business Network» (Сеть по корпоративной социальной ответственности в Кыргызстане) и Институт политики развития (ИПР/DPI). Партнерами мероприятия стали компания «Кока-кола Бишкек Ботлерс», «Пегасус Азия», «Газпром нефть Азия».

Основной посыл Круглого стола заключены в словах НАДЕЖДЫ ДОБРЕЦОВОЙ, председателя правления Института политики развития (DPI): «Журналист, безусловно, выполняет миссию и, безусловно, являет собой некий ресурс воздействия на общество, именуемый четвертой властью. Но какой характер носит этот ресурс? Какого рода посыл его усилий? Каковы суммарный результат и конечная цель – разрушительные или же созидательные? Если оставаться только в политическом поле и продолжать игнорировать экономику, то посыл будет разрушительным. Роль и предназначение прессы – не отвлекать население на политические дрязги, будоражить инстинкты толпы и настраивать общество в целом на самобичевание и самоедство, а помогать стране богатеть и развиваться».

Встречи на тему взаимодействия бизнеса и СМИ проводятся в Кыргызстане в последние три года регулярно, но дискуссия о том, кто, кому и чем обязан или не обязан, продолжается. Несмотря на то, что отдельные СМИ уже публикуют материалы, рассказывающие о добровольном вкладе компаний в общественное развитие. Тем не менее, общество в целом по-прежнему мало информировано об этом, а СМИ и бизнес по-разному трактуют понятие «социальная ответственность бизнеса» (СОБ). Первые требуют от бизнеса взять на себя ответственность буквально за все, что происходит в стране; вторые считают, что никак не должны участвовать в социальной жизни, так как все свои обязательства перед обществом и государством выполняют через создание рабочих мест и налоги. Но истина, как всегда, посередине.

По словам директора «CSR Business Network» Асель Арстанбековой: «Поиск согласия происходит на фоне нестабильной экономической, политической ситуации, социальной напряженности в отношении частного сектора, особенно, крупных бизнес-компаний. Между тем, КСО и социальное партнёрство могут стать одной из основ стабильности, гармонизации общественных интересов. От взаимопонимания корпоративного сектора (бизнес) и четвертой власти (СМИ) зависит формирование общественного мнения по отношению к бизнесу, ведь в основном общество узнает о деятельности коммерческих компаний именно из газет, журналов и телепередач. Мы рады, что мероприятие собрало все заинтересованные стороны, а так же поздравляем победителей журналистов и редакций, которые уделяют должное внимание освещению темы».

Республиканский Конкурс «Партнерство-2012» на лучшее освещение темы социальной ответственности бизнеса в СМИ проходит уже третий год. Как и в прошлые года, в состав Жюри по отбору лучших материалов вошли авторитетные организации, такие как: Международный Деловой Совет, Институт медиа Полиси, Институт политики развития (ИПР/DPI), другие.

На Конкурс «Партнерство» в этом году было подано около 100 журналистских работы от более 40 номинантов, представляющих 19 СМИ республики. Это статьи, теле и радиорепортажи, опубликованные или вышедшие в эфир в течение всего 2012 года, которые рассказывали о вкладе бизнеса в развитие нашей страны. Все материалы оценивались экспертным Жюри по критериям:
• актуальность и значимость темы для формирования позитивного отношения и популяризации корпоративной социальной ответственности в Кыргызстане;
• аргументированность изложения и глубина раскрытия темы;
• использование сравнительной информации, статистических данных и аналитики;
• выразительность, точность и доходчивость языка изложения.

Победителями Конкурса «Партнерство-2012» на лучшее освещение темы социальной ответственности бизнеса в СМИ стали:

В номинации ««Лучшее освещение темы развитие территорий (взаимодействие с местным сообществом)» места распределились таким образом:
• 1 место: Турсунбекова Масимкан, автор статьи «Эл менен бийликтин ортосунда эч качан кошого болбойт», опубликованной в газете «Ош шамы»,
• 2 место: Батаева Гульнара, журналист ОТРК за телевизионную передачу «Аймакты коздой» по теме «Социальная справедливость через добросовестное — управление»,
• 3 место: Суванова Гулиза, автор передачи «Жашоо мектеби», Медиацентр «Демге Дем».

В номинации «Лучшее освещение темы экологической безопасности»:
• 1 место: Чичурко Евгений, журналист и автор серии программ «Кумтор. Четыре стихии», вышедшие в эфир на ТВ «5-канал».
• 2 место: Эсеналиева Клара, автор материала «Экологиялык жоопкерчиликти эстегендер барбы?», газета «Тенир Тоо» (Нарынская область)
• 3 место: Жаныбаева Анархан, журналист из Джалал-Абада, автор статьи «Кыргыз өкмөт башчысы Майлуу-Суудагы уран калдыктары көмүлгөн жерлердин абалы менен таанышты, опубликованный на ресурсе информационного портала «КАБАР»

В номинации «Лучшее освещение темы качества продукции и ответственности перед клиентами»:
• 1 место:Лариса Ли, автор статьи «Маасаки Имаи: Кайзен – универсальный путь к совершенству», опубликованный в газене «МСН»
• 2 место: Сатаева Бегимай, материал на тему «Митинг по Ошскому рынку», Программа Открытая Азия, вышедшая в эфир на канале ЭлТР
• 3 место: Асанова Зирек, автор статьи «Сүт азыктарынын сапаты жем-чөптүн начардыгынан төмөндөп жатат», вышедшее в электронном издании www.tabiyat.kg, Джалал-абад.

В номинации «Лучшее освещение темы благотворительности и спонсорства»
• 1 место: Ирина Байрамукова, автор статьи ««Подарим сиротам заботу», опубликованной в Журнал «Деловой собеседник»
• 2 место: Сыдыкова Чинара, автор передачи «Дневники судеб. Пора перемен», вышедшей в эфир ТРК «НТС», проект «Рентген».
• 3 место: Асель Мамбетова, автор статьи «Помогать под силу каждому», опубликованной в Журнале «Человеческие ресурсы».

К сожалению, по двум номинациям не было выделено ни одного материала: «Лучшее освещение темы охраны и безопасности труда», «Лучшее освещение темы корпоративного управления». Однако в рамках Конкурса было номинировано и награждено два СМИ в номинации: «Лучшие редакции СМИ, освещающие темы КСО ». Это: Информационное агентство «Кабар» и ТелеРадиокомпания «НТС».

Все призеры были поощрены символами общественного признания – стелы Конкурса, а так же ценными подарками от партнеров Конкурса: компания «Кока-кола Бишкек Ботлерс», «Пегасус Азия», «Газпром нефть Азия».

Организаторы поздравляют победителей. И выражают признательность всем, кто вовлечен в процессы создания устойчивых и конструктивных связей различных сторон бизнеса и СМИ.

Поделиться