Пора быть «универсальным»?

«Радийщики», «газетчики» и «телевизионщики» — серьезное, как прежде, деление кануло в лету, эпоха новых медиа технологий велит журналистам становиться универсальными. Именно об этом речь была во время четырёхдневного тренинга «Пора стать универсальным?», с 24 по 27 марта, в Общественной теле радио корпорации Кыргызстана (КТРК) который проводил журналист, веб-редактор Internews Kyrgyzstan Айзатбек Бешов. Тренинг проводился для сотрудников отдела по поддержке сайта КТРК.

“Сегодня недостаточно быть хорошим радиожурналистом, или телевизионщиком. Новые технологии дают нам шанс проявить себя на новых площадках, надо идти туда – где ваша аудитория”, — считает Айзатбек Бешов.

Очевидно что журналистика за последнее десятилетие заметно сместилась в кибер-пространство – Интернет. Потому тренинг преимущественно касался умения писать, адаптировать “радио или теле сюжеты” для веб-страниц.

“Нынче интернет-пользователь пошел капризный. Если текст его не “цепляет” или “слишком много букаф”, то он легко уйдет на другой сайт. Потому для он-лайн писать необходимо простым языком, с яркими вкраплениями, что бы удержать посетителя”, — полагает, в прошлом тренер по радиожурналистике, Айзатбек Бешов.

По словам участников тренинга, выбранная тема актуальна, а полученные знания важны в их повседневной работе.

“Считаю тренинг интересным, потому что тренер постарался показать различия между радио, теле- и интернет контентом, как правильно адаптировать тексты и информацию для подготовки новостных сообщений, как правильно выставлять заголовки и приоритеты, как сделать из «сухого» текста читабельную интересную новость”, — говорит заместитель руководителя отдела по поддержке сайта КТРК Нурзат Ниязова.

По итогам тренинга пожалуй можно выделить несколько рекомендаций для представителей он-лайн журналистики.

«Заголовок – половина успеха», он должен быть лаконичным, понятным, ярким, порой интригующим. Однако не перебарщивайте – есть опасность «пожелтеть».

Факты важнее комментариев, следует помнить что журналист не говорит правду, его задача – донести факты. Мнения сторон тоже безусловно важно, но это скорее касается реакции участников истории о которой вы пишете.

Правило «двух источников», следует помнить что факты необходимо проверять и перепроверять. Если объяснять проще: Никакой критики о работе Деда Мороза, от Снегурочки вы не услышите, ведь они – представители одной «корпорации».

Простой и понятный лид, отвечает на традиционные вопросы, а еще лучше если начинается с одного из W или H. К примеру: «Аномальная жара стала причиной исчезновения с прилавков запасов мороженого». Мы сразу начинаем с ответа на вопрос «Почему?»

Не сложный текст, где не много цифр и не знакомых аббревиатур. Сам текст лучше разбить на понятные, логические абзацы – так проще читать он-лайн юзеру.

Внесите колорит яркими цитатами. Как правило на них обращают внимание, и даже запоминают.

Оформление вашей новости, должно быть соответствующим. Если пишете о драке в парламенте – достаньте то самое, искомое фото драки!

 

 

Поделиться