Дискуссия по результатам мониторинга освещения предвыборной кампании в СМИ

15 декабря 2015 года прошел круглый стол на тему “СМИ и парламентские выборы 2015 года” по результатам мониторинга освещения предвыборной кампании в СМИ Кыргызской Республики (выборы Жогорку Кенеша КР).

IMG_7134

Цель мониторинга заключалась в том, чтобы оценить, насколько анализируемые средства массовой информации предоставляют обществу объективное и сбалансированное освещение участников избирательной кампании и их политических платформ.

Для определения характерных особенностей работы СМИ и интернет-изданий во время масштабных выборных кампаний, была проанализирована их работа во время парламентских выборов 2007 и 2010 годов и президентских выборов 2009 и 2011 годов.

“Из общего количества проблем и особенностей работы СМИ и интернет-изданий, как наиболее часто встречающаяся, была выделена проблема аккредитации СМИ для участия в выборах”, — отметила Директор ОФ “Центр Медиа Развития” Нургуль Абдыкеримова.

По словам юриста ОФ “Центр Медиа Развития” Айжамал Джаныбаевой в Законе КР “О Screen Shot 2015-12-15 at 5.21.38 PMзащите профессиональной деятельности журналиста” от 5 декабря 1997 года в статье 10 “Аккредитация журналиста” журналист именуется “представителем СМИ” и наделяется определенным перечнем прав, касающихся освещения подготовки и проведения выборов, среди которого нет права участвовать в агитации, т.к. журналист не занимается предоставлением площади на страницах газет или предоставлением эфирного времени, поэтому требование ЦИК предоставить сведения о размере и других условиях оплаты за предоставление эфирного времени, печатной площади для получения представителем СМИ аккредитации при ЦИК является необоснованным.

Председатель Правления общественного объединения “Журналисты” Марат Токоев отметил, что наиболее частым нарушением со стороны СМИ было неуказание, либо неполное указание выходных данных агитационного материала.

“Правительственная пресса была нейтральна, они меньше нарушали нормы журналистской этики чем независимые СМИ. Я считаю, что проблема состоит в том, что деятельность партий не анализируется с точи зрения их платформ и идей”, — добавил аналитик Жыргылбек Касаболотов.

Мониторинг проводился в рамках проекта “Оказание содействия в проведении прозрачных парламентских выборов в 2015 году”. Организатором мероприятия выступил общественный фонд «Центр Медиа Развития».

Поделиться