Проект изменений и дополнений в закон «Об Общественной телерадиовещательной корпорации КР»

3 марта 2016 года прошло заседание Наблюдательного совета, где ОФ «Институт Медиа Полиси» при поддержке Интерньюс в Кыргызстане презентовал проект изменений и дополнений в закон «Об Общественной телерадиовещательной корпорации Кыргызской Республики».

000

В справке-обосновании говорится, что по результатам мониторинга и оценки эффективности действия законодательных актов, регламентирующих деятельность КТРК, было выявлено большое количество коллизий, правовые нормы рассмотренных законов вступают в противоречие (несоответствие) друг с другом. В этой связи в целях недопущения двоякого толкования и совершенствования правового регулирования деятельности КТРК был разработан инициируемый проект Закона.

В силу отсутствия в действующем законодательстве однозначного понимания правового статуса, как общественного, в проект закона внесены пункты, предусматривающие усиление понятия организации, имеющей статус общественного телерадиовещания. Так, в проект закона внесены нормы о запрете на вмешательство государственных органов и их должностных лиц в деятельность Корпорации с целью установления пропаганды, цензуры и незаконного влияния на содержание информации, распространяемой Корпорацией.

Одним из принципов общественного вещания является финансовая независимость, в этой связи в проекте указывается, что финансирование из государственного бюджета не может служить основанием для вмешательства органов государственной власти в общественное вещание.

В целях обеспечения гарантий независимости руководящего состава КТРК необходимо, чтобы они не подвергались какой-либо форме политического и иного вмешательства в осуществление их функций. Таким образом, правила, применяемые для регламентирования работы членов НС, запрещающие им состоять в членстве политических партий, должны быть и для руководящего состава НС сформулированы таким образом, чтобы исключить любое такое вмешательство. В этой связи в проекте закона указано, что генеральный директор, его заместители и руководители структурных подразделений Корпорации не могут являться членами политических партий и/или религиозных организаций и/или занимать должности в общественно-политических и/или религиозных организациях.

С целью активизации деятельности Наблюдательного Совета и обеспечения большего вовлечения и повышения ответственности членов Наблюдательного Совета в проект закона вносится новшество, согласно которому члены Совета могут финансироваться из внебюджетных средств Корпорации.

С целью повышения ответственности каждого из членов Наблюдательного Совета все решения Совета, включая выборы Генерального директора Корпорации, предлагается принимать путем открытого голосования. В результате открытой позиции каждого из членов будет обеспечиваться максимальная прозрачность принятия решений. При проведении выборов Генерального директора, благодаря открытому голосованию исключается возможность порчи бюллетеней, скрытого саботажа и возможности срыва выборного процесса, когда ни один из потенциальных претендентов не будет избран. Таким образом, будут минимизированы риски по проведению повторных выборов.

Проектом закона предусмотрена норма, согласно которой одно и то же лицо не может занимать должность Генерального директора более чем один срок. Данное ограничение срока является методом предотвращения возможности монополизации должности.

Согласно действующему законодательству об архивном деле, все государственные организации обязаны обеспечить накопление, учет, хранение и использование архивных документов. В этой связи данный пункт предлагается вносимым законопроектом.

Вместе с тем, проект содержит нормы закрепляющие обязанность КТРК укреплять и развивать государственный язык Кыргызской Республики, при этом отражая интересы всех групп населения страны.

Проект был принят единогласно членами Наблюдательного совета.

Поделиться