Радио «Ынтымак» вошло в тройку самых популярных радиостанций города Ош

В июне–июле этого года проведено исследование аудитории ОРТРК «Ынтымак» в плане медийных предпочтений, демографических показателей, количества теле- и радиоаудитории «Ынтымак» в Ошской и  Джалал-Абадской областях. Также проводился опрос целевых групп для оценки восприятия аудиторией качества контента и социального воздействия «Ынтымак».

С сентября 2012 года радио «Ынтымак» вещает новости, музыку и различные программы на волне 106.1 FM для населения Ошской и Джалал-Абадской области. Радио «Ынтымак» является единственной радиостанцией вещающей как на кыргызском, так и на узбекском языках.

Yntymka Radio

  • Около 64% респондентов ответили, что слушают радио  хотя бы изредка. Большего всего радио слушают в Джалал-Абадской области (72%), затем в городе Ош (69%) и Ошской области (55%).
  • Почти 40% респондентов слышали про радио «Ынтымак», таким образом, радио «Ынтымак» стало 4 из 19 самых известных радиостанций.
  • Радио «Ынтымак» вошло в тройку самых популярных радиостанций в городе Ош — 13% респондентов назвали радио «Ынтымак» своим любимым радио, а среди всей выборки почти 8% назвали «Ынтымак» своей любимой радиостанцией.

При этом «Ынтымак» достиг такого уровня узнаваемости и популярности в течении всего одного года работы и без наличия маркетинговых компаний, что говорит о потребности в мультиязычном вещании и качестве работы телерадиостанции.

  • По качеству, радио программы «Ынтымак» заняли второе место после «Кыргызстан Обондору».
  • 70% респондентов, которые назвали «Ынтымак» своим любимым радио, сказали, что им нравится «Ынтымак» из-за хорошей музыки, 35% понравились ведущие, а 31% понравилось качество информационного вещания. 12% респондентов назвали язык вещания фактором, повлиявшим на их выбор.
  • Качество радиосигнала «Ынтымак» среди 5 самых известных радиостанций было оценено как самое слабое в городе Ош и очень слабое в Джалал-Абадской области, но лучше чем у всех остальных в Ошской области.

Slide20

 

«Ынтымак» начал свое мультиязычное ТВ вещание в Оше и Ошской области в январе 2013 года. Работы по улучшению ТВ сигнала в июле 2013 года позволили расширить охват до Джалал-Абадской области.

    • Почти половина всех респондентов слышала о телевидении «Ынтымак».
    • Телезрители города Ош и Ошской области предпочитают смотреть программу «Открытая Азия» на канале «Ынтымак». Телезрители Джалал-Абадской области смотрят эту программу на 5 канале.
    • Согласно последним данным о населении, потенциальная телеаудитория «Ынтымак» насчитывает около 717 000 человек. По расчетам Интерньюс,  это число намного больше – около одного миллиона человек, что связано с ростом населения и незарегистрированной миграцией населения сел в города Ош и Джалал-Абад за последние 5 лет.

Slide38

Методология исследования
600 человек в возрасте от 14 лет были опрошены в 9  городах и селах Ошской и Джалал-Абадской областей. Интервьюеры посетили домохозяйства, отобранные в случайном порядке и опросили жителей с ближайшим прошедшим днем рождения. Распределение выборки происходило пропорционально населению районов (а также городов), основываясь на данных переписи населения и жилищного фонда Кыргызской Республики (2009 г).

Фокус-группы
Участники для фокус-групп отбирались по заполненным анкетам социологического опроса. Участие было добровольным, вознаграждения не предусматривалось (оплачивались только транспортные расходы иногородних участников).

Участники фокус-групп охарактеризовали радио «Ынтымак» как информационно-развлекательный канал и  как результат международного проекта, продвигающего идеи дружбы и солидарности. «Ынтымак» побуждает к формированию фан-клубов на Mail.ru (самая популярная социальная сеть на юге Кыргызстана), что помогает увеличить аудиторию телерадиостанции и привлечь ее к социальной деятельности.

Участники фокус-групп также упомянули о радиопрограмме «Ынтымак» под названием «Нормалайзер». Они сказали, что «Нормалайзер» помогает узнавать больше о своих правах, и помогает людям понять, куда необходимо обращаться в случае проблем. Тем не менее, участники фокус-групп отметили, что в то время как программа анализирует проблемы, она никогда не рассказывает слушателям о том была ли эта проблема решена.

Исследование проводил аналитический центр «Группа Измерения» по заказу Представительства Интерньюс Нетуорк в Кыргызской Республике и некоммерческой организации Search for Common Ground.

Поделиться