Бизнес-неделя Интерньюс. День первый

 

В первый день Бизнес-недели прошла панельная дискуссия с участием представителей разных сфер медиа Кыргызстана о текущей ситуации в медиабизнесе.

 

Дина Маслова, учредитель Kaktus.media, поделилась опытом выживания редакции в кризисных условиях во время пандемии и после выборных политических катаклизмов 2020 года. По ее словам, перманентный кризис, который не заканчивается, заставил изменить подходы к менеджменту и отношению к рабочим процессам.

 

 

– В самый кризисный период растет аудитория, но именно в это кризисное время падает доход от рекламы, – отметила Дина Маслова.

 

Несмотря на многомесячную работу в удаленном режиме, редакции удалось сохранить и укрепить командный дух. Во время октябрьских событий прошлого года журналисты очень слаженно работали из офиса. С этого момента редакция вышла с удаленки и вошла в нормальное русло деятельности.

 

Миржан Балыбаев, директор НТС, также рассказал про трудности подготовки телерепортажей во время карантина, когда новостные бригады не могли выезжать на мероприятия. По его словам, в этот период сложилась критическая ситуация с контентом для заполнения эфира. В это время проблему удалось частично решить за счет показов документальных и художественных фильмов советского периода из фондов «Кыргызфильма».

 

Миржан Балыбаев также выcказался по поводу инициативы парламентариев узаконить норму, по которой телеканалы обязаны обеспечить 70 процентов эфира вещанием на кыргызском языке. Он заметил, что даже такой телеканал, как «Баластан», обеспечивает только 5 процентов собственного эфира, и немедленный переход к выполнению норм предлагаемого закона о госязыке невозможен.

 

 

– Печально, что инициаторы не желают отказываться от своего законопроекта и пойти на уступки, – заявил директор НТС.

 

Дискуссия участников также развернулась по вопросу пиратства и соблюдения авторского права на телеканалах. Было отмечено, что в стране есть вещатели, которые не соблюдают законы, ситуация в этом плане крайне запущена, а контролирующие органы не закрывают эти каналы, допуская коммерцию за счет пиратского контента.

 

Генеральный продюсер и сооснователь продюсерского центра 1.1Studio Асхат Табалдиев рассказал

о стремительном развитии блогинга в КР и успешном проведении Курултая блогеров.

 

 

Он подчеркнул: хотя это относительно новая сфера, где каждый творит сам по себе, однако общение на курултае показало, что нужна такая площадка, которая будет объединять это сообщество.

 

С обзором об интернет-рекламе в Кыргызстане выступил медиаконсультант, основатель Digital Sales House I DO MARKETING Айбек Куренкеев.

 

 

Он отметил высокий уровень проникновения мобильного интернета в республике, где на население в 6,5 миллиона приходится 10 миллионов сим-карт. Это показатель того, что часть пользователей имеет по две-три сим-карты разных сотовых операторов.

Среднее проникновение мобильного интернета составляет 89 процентов. Основные пользователи – это молодежь от 25 до 34 лет, которые охотно размещают рекламу в интернете, они больше зарабатывают, больше потребляют разных товаров и услуг.

 

 

Айбек Куренкеев показал, на каких платформах больше всего аудитории: это Google, Instagram и YouTube. За ними следуют «Одноклассники», Facebook и «ВКонтакте». Он также отметил такую тенденцию, как использование YouTube в поисковом режиме, что молодежь стала не столько «гуглить», как «ютубить».

 

Ирина Виданова, соучредитель и издатель CityDog.by – одного из ведущих независимых медиа и лидера нативной рекламы в Беларуси, выступила с обзором моделей монетизации для медиа.

 

 

– Независимые медиа – не столько бизнес, сколько миссия, – заявила она.

 

По словам Ирины Видановой, не нужно бояться экспериментов. В настоящее время все медиа стали мультиплатформенными, приходится конкурировать с глобальными игроками. Но такую конкуренцию выиграть невозможно, надо думать, что с этим делать.

 

Соучредитель и издатель CityDog.by рассказала о последних трендах и представила несколько моделей монетизации контента: прямые платежи, подписка, пожертвования, краудфандинг, членство в клубе.

 

 

Она представила успешную модель «Украинской правды», которая использует разные возможности для того, чтобы представить своей аудитории качественную журналистику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться