Бизнес-неделя Интерньюс. День третий

 

 

«Реклама на радио: текущая ситуация и перспективы»

 

Айдер Бекиров, руководитель медиагруппы «Европа», рассказал о том, как такому сегменту медиа, как радио, удалось пережить кризисный период и сохранить свою аудиторию.

 

 

— Мы развиваемся, ищем, находим, экспериментируем… Нас в первую очередь радует, что аудитория продолжает оставаться с нами, она не пропала, она не растворилась и не стала менее пассивной, нас слушают, — отметил он.

 

Медиагруппа «Европа» – это шесть радиостанций, часть вещающих на всю страну и часть – только в Бишкеке.

 

По словам Айдера Бекирова, аудитория радио не потеряла интереса к живому общению. Во время пандемии, когда не хватало живых контактов, радиоэфиры были мостиком, который дал возможность говорить.

 

 — Мы знаем, как разговаривать с аудиторией, как получить реакцию и оценку. Мы быстро получаем отзывы на то, что мы делаем, — поделился он.

 

Руководитель медиагруппы «Европа» рассказал о результатах исследования аудитории радио, которые позволили увидеть место радиостанций на рынке, портрет целевой аудитории, посмотреть, каков процент слушателей по возрасту, полу, социальному статусу.

 

Показательно, что наибольший вклад в прослушивание вносит аудитория в возрасте 25-44 лет, кыргызы, работающие, и среди них преобладают мужчины со средним и высоким уровнем доходов.

 

24,2 процента опрошенных слушают радио ежедневно. Это почти четверть аудитории. Среднее время прослушивания длится почти 2,5 часа.

 

Поскольку пик прослушивания приходится на утренние и вечерние часы, очевидно, что радио преимущественно слушают в транспорте по дороге на работу и домой.

 

Наибольший охват аудитории имеют станции «Европа +» и «Кыргызстан обондору».

 

Айдер Бекиров подчеркнул важность получения результатов исследования, что позволит корректировать рекламные стратегии и программы. По его словам, сегодня радио – это мультиканальный и мультиплатформенный вещатель, использующий современные цифровые технологии.

 

Из андеграунда в бизнес: как создать и издавать независимый интернет-журнал в условиях авторитарного режима

 

 

Ирина Виданова, соучредитель и издатель CityDog.by (Беларусь), поделилась опытом создания и существования независимых белорусских медиа в условиях жесткого авторитарного режима.

 

— Я очень надеюсь, что этот опыт вам никогда не пригодится. Это опыт очень преданных, смелых, очень солидарных медиа. Надеюсь, что вам не придется проходить все то, что мы прошли, — заявила она.  

 

Ирина Виданова поделилась историей издания первого независимого молодежного глянцевого журнала «Студэнцкая думка», который появился в 1998 году и получил славу самого дерзкого издания.

В начале 2006-го, спустя небольшое время после закрытия журнала, пришла идея издавать его на компакт-дисках. В конце января того же года вышли на CD-диске под названием CD Mag. В названии обыгрывались и «Студэнцкая думка», и компакт-диск (compact disc). Все сложилось как нельзя лучше.

 

 

Это был первый в Беларуси мультимедийный журнал, в котором соединили разнообразные форматы, в том числе и рекламу Pop-Up. Затем, после очередного давления со стороны властей, он начал выходить под названием 34mag, где 3 и 4 – это позиции букв C и D в латинском алфавите. Примечательно, что статья 34 Конституции Беларуси посвящена свободе слова в стране.

 

Подробнее историю можно прочитать здесь: press-club.by

 

В 2017-м CityDog.by стал самостоятельным коммерческим медиа, рассказывающим о жизни города, местах и событиях, интересных людях.

 

Также Ирина Виданова рассказала о разных формах белорусских протестов и формировании нового гражданского общества.

 

Журналистов в республике периодически арестовывали, газеты периодически закрывали, независимые издания первыми вышли в интернет, делали настоящий контент, технологически были хорошо подкованы, что позволяет переходить с одной платформы на другую и обходить блокировки сайтов.

 

 

— Никогда еще не было такого запроса на независимую журналистику в Беларуси, и у нас нет морального права остановиться. И поэтому мы продолжаем, – заметила соучредитель и издатель CityDog.by.

Поделиться