Бизнес-неделя Интерньюс. День второй

Блогинг в Кыргызстане стремительно развивается, появились влиятельные лица, которые имеют в сетях миллионную аудиторию подписчиков, значительно превышающую число читателей и зрителей аккаунтов профессиональных онлайн-изданий.   

 

Адель Муканова, руководитель Bloggers Media – первого рекламного агентства в стране, специализирующегося на инфлюэнсер-маркетинге и сотрудничестве с блогерами, рассказала об особенностях работы с ними.

Оказывается, рекламодателям трудно договориться с блогерами, они не представляют документацию, не все имеют опыт в рекламировании. Порой стороны разговаривают на разных языках и не всегда понимают друг друга. Агентство выступает посредником между блогерами и рекламодателями, помогая найти выход на целевую аудиторию.

 

Адель Муканова напомнила о проекте совместно с Интерньюс в КР «Блогер бол», когда 11 блогеров создавали контент на кыргызском языке с целью повышения медиаграмотности и пробуждения интереса у начинающих блогеров к освещению социально значимых тем. Эта кампания получила охват более 3 миллионов пользователей Instagram.

 

Блогеров научили смотреть и понимать аналитику, как продвигать аккаунт и пользоваться дополнительными сетевыми инструментами.

 

В последнее время, как подчеркнула руководитель Bloggers Media, растет популярность TikTok. Однако было отмечено: в этой сети преобладают дети и подростки, которые не всегда осознают, что могут создавать контент с нарушением этических норм, они не понимают меру своей ответственности перед многочисленной аудиторией.   

 

Директор Интерньюс в КР Элина Каракулова включилась в обсуждение проблемы этической ответственности блогеров. Она заметила, как важно вести диалог и организовывать общение с молодежью, в связи с чем был организован Курултай блогеров, где обсуждались вопросы монетизации, этики, влияния контента на аудиторию, хейта, в том числе по гендерным, религиозным и политическим вопросам. Дискуссии на курултае показали, что большая часть инфлюэнсеров понимает важность ответственности перед своей аудиторией.

 

 

Вторая половина дня была посвящена нативной рекламе.

 

Ирина Виданова – соучредитель и издатель CityDog.by – одного из ведущих независимых медиа. Сегодня аудитория CityDog.by составляет 1,5 миллиона пользователей в месяц. Это издание – лидер нативной рекламы в Беларуси.

 

Ирина Виданова приехала в Бишкек специально для участия в Бизнес-неделе Интерньюс и представила бизнес-модель своего портала, который был создан на основе ивент-агентства.

 

Нативная реклама – это модель, основанная на долгосрочных (три-шесть месяцев) тематических партнерских спецпроектах.

 

По словам соучредителя и издателя CityDog.by, помимо спецпроектов, они зарабатывают на нативных статьях, интерактиве, нативных мини-постах, премиальных баннерах и бронировании сайта, продаже авторских прав на контент и фотоматериалы.

 

– Важно, что абсолютно весь нативный контент создается редакцией и маркируется, никаких пресс-релизов и PR-статей не используем. Это наша принципиальная позиция, – заявила она.

 

 

Редактор сайта CityDog.by Яся Каралевич-Картель подключилась к презентации о нативной модели своего издания и других успешных кейсов из региона.

 

Рассказывали про тесты, квизы, опросы, проведение тематического голосования и вовлечение аудитории.

 

 

Поделиться