Дата-истории. Как образованность матери влияет на успеваемость детей в школе
Дата-отдел kaktus.media выпустил публикацию на основе исследования, которое проводило тестирование навыков чтения и понимания текста у детей школьного возраста:
«Почти половина детей в республике вырастут неграмотными. Как это связано с образованием матери?»
Данные взяты из исследования «Кыргызстан, 2018», которое проводилось в 2018 году Национальным статистическим комитетом в рамках глобальной программы КОМП (Кластерное обследование по многим показателям).
Техническая поддержка оказывалась Детским фондом Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) при государственном финансировании и финансовой поддержке ЮНИСЕФ, ЮСАИД и Фондом ООН в области народонаселения (ЮНФПА).
В публикации отмечается, что проверку навыков чтения и понимания проводили по всему Кыргызстану. В зависимости от возраста учеников, местности и региона их проживания и уровня благосостояния семьи дети показывали разные результаты.
Однако в исследовании просматривается одна интересная закономерность: чем выше образование матери, тем лучше ребенок справляется со школьными заданиями.
Как подчеркивает эксперт в области образования Гульзада Дуйшебаева, национальные и международные исследования доказывают, что образование родителей напрямую влияет на развитие детей, начиная от первых шагов и заканчивая вопросами воспитания и образования.
«Образованные родители обращают внимание на требования своего ребенка, начинают искать литературу, прислушиваться, изучать ситуацию», – сказала она.
Полностью дата-историю читайте по ссылке:
kaktus.media
Данная публикация создана стипендиатами программы по дата-журналистике проекта «Медиа-К» Интерньюс в Кыргызстане, реализуемого при поддержке USAID в КР в партнерстве со Всемирным банком, DFID и IDEM. Ментором программы выступает Анастасия Валеева. Мнения и выводы в материале необязательно отражают мнение Интерньюс и его партнеров.