Дата-история. «Безопасный город»: выводы после анализа полумиллиона данных

Наши дата-стипендиаты Асель Сооронбаева и Назигуль Джусупова подготовили анализ ситуации с ДТП в стране на основе обработки полумиллиона данных из открытых источников.

Полностью анализ можно прочитать по ссылке:

Безопасный город»: выводы после анализа полумиллиона данных

Авторы пришли к неутешительным выводам.

Власти рапортуют: количество дорожно-транспортных происшествий снизилось на 43 процента, а число жертв – почти наполовину. Но это касается только тех участков, где установлены камеры.

Если учесть все ДТП Бишкека, показатели будут другими.

Общее количество аварий в 2019 году (с марта по сентябрь) выросло на 8 процентов по сравнению с 2018-м, а число жертв – на 9 процентов. Возможно, водители стали осторожнее только там, где установлены камеры?

Данные за полгода говорят о том, что чем больше времени проходит со дня запуска проекта, тем реже люди оплачивают штрафы. Если в марте число погасивших задолженность водителей составляло 72 процента от общего числа нарушивших ПДД, в апреле – 66 процентов, в мае – 62 процента, в июле – 45 процентов, а в августе – и вовсе 14 процентов.

На каких автомобилях ездят нарушители ПДД?

Самым «злостным нарушителем» оказался водитель Mazda 323. На втором месте водитель Honda Odуssey, на третьем – Ravon R4. Замыкает рейтинг водитель микроавтобуса. К слову, в топ-10 злостных нарушителей входят два водителя бусов. Оба должны выплатить государству более 200 тысяч сомов.

Анализ данных показывает, что шквал нарушений наблюдается в обеденное время. В часы пик, а точнее, с 13.00 до 15.00, наступает самое «опасное» время суток – именно в это время камеры наблюдения зафиксировали наибольшее количество нарушений.

Дата-журналисты пришли к выводу: люди за рулем стали чуть осторожнее, но только в тех местах, где установлены камеры. А сознательно нарушать ПДД там, где нет камер, не перестали. Об этом говорят и растущие данные по количеству ДТП и числу жертв на дорогах.

Тревожный тренд – с каждым месяцем люди все меньше платят штрафы. Среди водителей есть те, у кого накопились огромные суммы штрафов. Несмотря на то что 42 процента водителей оплатили штрафы, в целом за полгода из общей суммы штрафов правительству удалось собрать лишь одну пятую часть.

Публикация создана стипендиатами программы по дата-журналистике проекта «Медиа-К» Интерньюс в Кыргызстане, реализуемого при поддержке USAID в КР в партнерстве с Всемирным банком, DFID и IDEM. Ментором программы выступает Анастасия Валеева. Мнения и выводы в материале необязательно отражают мнение Интерньюс и его партнеров.

Поделиться