Дата-журналистика: способ подать информацию по новому?

Новые способы подачи информации в стремительно меняющемся мире – стали главной темой мастер-класса журналиста из Германии Лоренца Мацата (Lorenz Matzat) который состоялся в здании Американского университета в Центральной Азии 29 апреля 2015 года.

Журналистика в стремительно меняющемся медиа пространстве изменилась. Пожалуй это можно назвать свершившимся фактом. В историю развития журналистики вмешалось одно из самых главных достижений нашей эры – Интернет.

Даже самые актуальные, сбалансированные, и порой остроумные тексты могут остаться незамеченными. Социальные сети, а также блоги, функционирующие в режиме онлайн, позволяют читателю получить информацию о происходящем мгновенно.

Германский журналист Лоренц Мацат полагает что для “выживания” современным журналистам необходимо владеть инструментами дата-журналистики, а также если и не знать язык программирования, то хотя бы иметь базовые представления о нем.

“При написании историй необходимо уметь использовать инфографику, а не привычные прежде аудио, видео либо фото. Можно писать о чем угодно, главное – быть интересным вашим читателям, которые с развитием интернета все более предпочитают получать информацию из наглядных, визуальных источников, которые красочно оформлены”, — сказал специалист выступая перед участниками мастер-класса.

По словам, Лоренца Мацата, профессия журналиста продолжает меняться, и одного умения грамотно и логично писать тексты явно не достаточно.

“Интерактивные графики, инфографика позволяют визулизировать данные которые раньше могли быть упомянуты в тексте. Часто до 80% дата-журналистики это очистка и подтверждение данных, а остальное – красочное оформление материала. К примеру сколько шагов делает танцор балета? Можно посчитать и красиво оформить, интернет аудитории это будет интересно”, — считает Лоренц Мацат.

Однако, дата-журналистика отнимает время и требует финансовых ресурсов – желательно иметь в штате дизайнеров и программистов. Однако можно пользоваться и бесплатными ресурсами по дата-журналистике, к примеру таким: http://datajournalismhandbook.org/

В завершении мастер-класса германский специалист обратил внимание аудитории на то, что современный журналист, не желающий остаться за бортом, обязан искать новые ниши для самореализации, в частности собирать открытые данные и преподносить их в виде яркого и понятного визуального продукта. Читатели это определенно оценят.

Поделиться