Форум «Медиа топтоо – 2020». День пятый. Как создать подкаст

В пятый день III Индустриального форума «Медиа топтоо – 2020» Дмитрий Голубовский  рассказывал, как (и зачем) придумать подкаст.

Азат Рузиев отметил в начале презентации, что участникам поставили «в эпицентре» подкаст о том, как российские врачи сражаются с эпидемией коронавируса. Четвертый выпуск.

 

 

Слушайте запись презентации Дмитрия Голубовского как подкаст ниже:

III Индустриальный форум "Медиа топтоо-2020". День пятый.

Первая часть — Дмитрий Голубовский с презентацией "Как запустить подкаст, инетерсный для слушателя".Вторая часть — Александр Шкаровский «Как меняются рекламные потоки в период ЧС».

Gepostet von Internews in Kyrgyzstan am Mittwoch, 29. April 2020

 

Это очень красивые и полезные цифры, если вы журналист и подкасты вам очень нужны. Последние несколько лет подкастинг растет очень бурно. Несколько дней назад количество подкастов перевалило за  миллион. И на порядок выше, чем было пять лет назад.

И подкасты очень хорошо слушают. В США есть цифры, в России таких данных нет, но очевидно, что рост есть, люди втягиваются в подкасты как в средство получения знаний и обучение.

И растет количество денег, то есть рекламы, которые идут на подкасты. Прогноз рекламного рынка – почти 659 миллионов долларов США в 2020 году.

К сожалению, слушание падает в условиях карантина. С середины марта этого года и в апреле.

 

Почему подкасты работают

Подкасты очень просто делать (но хорошие делать очень сложно). Любой может записать подкаст. В то же время просто записать аудио мало для хорошего подкаста.

Они популярны, потому что их очень удобно слушать (дом – дорога – спорт). Их удобно слушать дома, когда моешь пол, посуду.

Люди стали меньше передвигаться, поэтому меньше слушать во время карантина.

Подкасты вызывают привыкание (большинство – регулярные, хотя не все). Вы знаете, что по понедельникам выходит очередной подкаст, его ждете как очередную серию.

Подкасты дают возможность проникнуть во внутренний мир героя.

Подкасты и аудио, вообще, дают огромный простор для воображения, больше чем видео или текст.

Голос и звуки рождают в голове образы и картинки. Это фоновая работа мозга позволяет аудио создавать потрясающие эффекты.

Аудио дает возможность сделать практически любому человеку, пользуясь архивом аудиобиблиотек на ПК.

 

Все эти вещи нужно учитывать, когда придумываете свой подкаст.

Вы должны понимать, как и где его будут слушать, чтобы подписывались и ставили рейтинги.

Чем более творческий подход, тем больше есть гарантия, что его будут слушать и возникнет привыкание.

 

 Какие подкасты слушают в Кыргызстане? (опрос участников форума)

 

 

Какие бывают подкасты

Эрик Нюзум, автор книги Make noise («Пошумим»), говорит, что есть только один вид подкастов: «люди рассказывают истории». В аудио надо еще думать, как это слушается.

Он выделяет два больших подкласса:

  1. ЛЮДИ БОЛТАЮТ

Тирада, когда люди что-то долго доказывают.

— TED Talks Daily, Lore,

Hardcore History, «Жуть»   Q&A — Fresh Air, WTF with Marc Maron, «Про людей».

Разговор. Это интервью, один-два гостя беседуют.

No Such Thing As A , Fish, «Деньги пришли».

 

2. ЛЮДИ РАССКАЗЫВАЮТ ИСТОРИИ

Сезонное повествование – S-Town,
Slow Burn, «Трасса 161».


Посерийное повествование – 99%
Invisible, «Истории русского секса».


Множественное повествование
This American Life, The Moth, НОРМ.

 

Как понять, что вам нужно

Как можно больше слушайте!

И ответьте вот на такие вопросы:

Почему это подкаст, а не что-нибудь еще?

О чем этот подкаст?

К кому он обращен?

Нужен ли этот подкаст этим людям?

Как устроен ваш подкаст?

Кто ведущие и почему именно они?

Что общего между выпусками?

Как подкаст звучит?

Кто и как будет его делать?

 

Два полезных упражнения

Домашнее задание: проделайте два этих упражнения.

10 главных слов

Опишите подкаст, который вы делаете или собираетесь делать, – в десяти словах или меньше.

Фраза должна максимально точно описывать подкаст – и только его. Так, чтобы его нельзя было спутать ни с чем другим в мире.

Портрет слушателя

Зайдите в «поиск по картинкам».

Вбивайте слова, которые характеризуют ваших потенциальных слушателей.

Найдите фотографию одного человека. Придумайте биографию (возраст, пол, образ жизни, интересы).

 

Как все это сделать?

 

 

 

Эти ресурсы подскажут вам, как сделать лучше ваше аудио.

Главное, опубликовав подкаст, рассказать о нем людям разными способами.

В первую очередь лучше делать то, что интересно вам самим!

 

 

 

 

 

Презентация Дмитрия Голубовского

 

Поделиться