Форум «Медиа топтоо – 2020». День второй. Никита Белоголовцев
Никита Белоголовцев в начале сессии показал из своего окна на северо-восточную часть Москвы с видом на Останкинскую башню и предложил в начале презентации ответить на вопросы в menti.com. Он был удивлен, что с большим отрывом лидирует Telegram, и заметил, что популярное медиа в Кыргызстане – это Kaktus.
В настоящее время Никита Белоголовцев работает в проекте «Яндекс.Дзен» и у него самая непонятная должность руководителя направления по сторителлингу. Его можете помнить по «Дождю», «Удару головой» и радио «Маяк». Также он сделал сайт mel.fm.
Смотрите видеозапись с форума здесь, начиная с 7-й минуты:
III Индустриальный форум "Медиа топтоо -2020". Второй день.
В этой записи презентации Никиты Белоголовцева и Жанны Шегай.
Gepostet von Internews in Kyrgyzstan am Sonntag, 26. April 2020
Никита Белоголовцев начал свою презентацию с двух главных событий, которые произошли в истории потребления контента:
1. Изобретение печатного станка.
2. Мобильные телефоны с wi-fi.
Сейчас мы конкурируем со всем контентом, производимым во всем мире.
Контент из доступного массово стал доступным ВСЕГДА.
Мобильный интернет, невероятное количество информации, доступность контента в любом количестве и в любое время создали такие условия, когда невероятное количество платформ одновременно «разговаривают» с одним человеком.
Ключевыми конкурентами становятся время и сон, потому что все борются за каждую минуту и секунду внимания пользователей.
Зачем людям спать? Надо сделать так, чтобы они не спали и бесконечно смотрели сериалы на канале Netflix.
Оказывается, у россиян после работы и сна остается всего 6 часов свободного времени, и надо как-то вместиться в этот промежуток всем сериалам и всему остальному, что смотрится, читается, слушается.
Какие тренды в потреблении?
- Всеобщая мобилизация (все переходят на смотрение с мобильных)
Исследования говорят, что в 2017 году мобильного потребления стало больше, чем все больших экранов.
Огромное количество классных проектов умерло только потому, что они рассчитывали только на ширину монитора-десктопа.
А Telegram, Instagram и Facebook – это ПЕРВОЕ, с чего начинает свой день обычный пользователь.
2. Листать всех наверх (люди не читают, а листают или скроллят)
Пользователь проводит время, просто листая ленту.
3. Быстрые отскоки (в среднем на текст тратится меньше минуты)
Имеется переизбыток предложения контента, поэтому потребляется только тот, который действительно ИНТЕРЕСЕН.
К примеру, люди обсуждают лонгриды или новый трехчасовой фильм Дудя «Кремниевая долина». Значит, заставить пользователя смотреть и читать больше минуты можно, но очень сложно.
4. Смотри в оба (одновременно смотрят в фоновом режиме и слушают)
Интернетный контент позволяет потреблять видео в фоновом режиме, как аудио в транспорте.
И важный момент:
5. Битва за первый экран
Битва за первый экран нашего смартфона становится самой ожесточенной.
Почему, зачем и для чего люди потребляют контент?
Простой опрос показывает, что в целом развлечение и новости преобладают.
Три базовых мотива, заставляющих потреблять контент:
— удовольствие;
— практическая польза;
— любопытство.
Советы редакциям, как делать тот самый контент
При этом нет секретного ингредиента, никто в медиа не даст вам точного плана для реализации. Очень важно помнить, что вы сами принимаете решение. И важно всегда уметь найти момент, чтобы посмеяться.
Презентация Никиты Белоголовцева