Форум «Медиа топтоо – 2020». День второй. Никита Белоголовцев

 

 

Никита Белоголовцев в начале сессии показал из своего окна на северо-восточную часть Москвы с видом на Останкинскую башню и предложил в начале презентации ответить на вопросы в menti.com. Он был удивлен, что с большим отрывом лидирует Telegram, и заметил, что популярное медиа в Кыргызстане – это Kaktus.

 

В настоящее время Никита Белоголовцев работает в проекте «Яндекс.Дзен» и у него самая непонятная должность руководителя направления по сторителлингу. Его можете помнить по «Дождю», «Удару головой» и радио «Маяк». Также он сделал сайт mel.fm.

 

 

Смотрите видеозапись с форума здесь, начиная с 7-й минуты:

III Индустриальный форум "Медиа топтоо -2020". Второй день.

В этой записи презентации Никиты Белоголовцева и Жанны Шегай.

Gepostet von Internews in Kyrgyzstan am Sonntag, 26. April 2020

 

Никита Белоголовцев начал свою презентацию с двух главных событий, которые произошли в истории потребления контента:

1. Изобретение печатного станка.

2. Мобильные телефоны с wi-fi.

 

 

Сейчас мы конкурируем со всем контентом, производимым во всем мире.

 

Контент из доступного массово стал доступным ВСЕГДА.

Мобильный интернет, невероятное количество информации, доступность контента в любом количестве и в любое время создали такие условия, когда невероятное количество платформ одновременно «разговаривают» с одним человеком.

Ключевыми конкурентами становятся время и сон, потому что все борются за каждую минуту и секунду внимания пользователей.

 

 

 Зачем людям спать? Надо сделать так, чтобы они не спали и бесконечно смотрели сериалы на канале Netflix.

 

Оказывается, у россиян после работы и сна остается всего 6 часов свободного времени, и надо как-то вместиться в этот промежуток всем сериалам и всему остальному, что смотрится, читается, слушается.

 

Какие тренды в потреблении?

 

  1. Всеобщая мобилизация (все переходят на смотрение с мобильных)

Исследования говорят, что в 2017 году мобильного потребления стало больше, чем все больших экранов.

Огромное количество классных проектов умерло только потому, что они рассчитывали только на ширину монитора-десктопа.

А Telegram, Instagram и Facebook – это ПЕРВОЕ, с чего начинает свой день обычный пользователь.

2. Листать всех наверх (люди не читают, а листают или скроллят)

 

 Пользователь проводит время, просто листая ленту.

 

3. Быстрые отскоки (в среднем на текст тратится меньше минуты)

 

Имеется переизбыток предложения контента, поэтому потребляется только тот, который действительно ИНТЕРЕСЕН.

К примеру, люди обсуждают лонгриды или новый трехчасовой фильм Дудя «Кремниевая долина». Значит, заставить пользователя смотреть и читать больше минуты можно, но очень сложно.

4. Смотри в оба (одновременно смотрят в фоновом режиме и слушают)

 

Интернетный контент позволяет потреблять видео в фоновом режиме, как аудио в транспорте.

И важный момент:

5. Битва за первый экран 

 

Битва за первый экран нашего смартфона становится самой ожесточенной.

 

   Почему, зачем и для чего люди потребляют контент?

 

Простой опрос показывает, что в целом развлечение и новости преобладают.

 

  Три базовых мотива, заставляющих потреблять контент:

— удовольствие;

— практическая польза;

— любопытство.

 

 

 

Советы редакциям, как делать тот самый контент

 

При этом нет секретного ингредиента, никто в медиа не даст вам точного плана для реализации. Очень важно помнить, что вы сами принимаете решение. И важно всегда уметь найти момент, чтобы посмеяться.

 

 

 

Презентация Никиты Белоголовцева

 

 

 

Поделиться