Главное с вебинара «СМИ в эпоху коронавируса»
Интерньюс начал серию вебинаров о том, как должна измениться работа СМИ, редакций и журналистов в освещении пандемии коронавируса, а также какие особенности и трудности могут быть у журналистов, которые вынуждены работать из дома в удаленном режиме.
Мы выделили наиболее важные моменты из почти полуторачасового вебинара, который прошел 25 марта.
Нина Курьята, экс-глава Украинской службы BBC и кандидат биологических наук по специальности «Микробиология», на первом вебинаре отметила, что темпы роста инфицированных коронавирусом растут, поэтому в настоящее время СМИ сосредоточены на следующих вопросах в своих публикациях:
Что будет дальше?
Когда это закончится?
Она дает совет редакциям: вдохновлять, удивлять и давать перспективу.
Нина Курьята приводит множество примеров из недавних публикаций в украинских СМИ, как НЕЛЬЗЯ освещать эту тему. Она говорит о важности фактчека, проверки источников фотографий, соблюдения этических норм и избегания заголовков и текстов, содержащих пугающие слова (смертельный вирус, смертельная болезнь и т. п.).
При использовании статистических данных лучше дать визуализацию и показать изменения в течение времени по параметрам заражения и летальности.
Важно давать исторический контекст: какие эпидемии и пандемии переживало человечество за тысячелетие, столетие.
Редакции могут давать советы читателям, что делать при обнаружении симптомов болезни, куда бежать, кому звонить.
Кроме новостей и ежедневной хроники происходящего, важно давать анализ и прогноз ситуации.
Примеры фактчекинга:
Примеры визуализации данных:
https://www.washingtonpost.com на русском
(плюс симулятор распространения COVID)
Объяснялки:
Влияние на экономику в целом
Артем Лисс, редакционный советник Интерньюс, в недавнем прошлом глава Европейского региона Всемирной службы BBC, остановился на проблеме удаленной работы для журналистов.
«Такую картинку увидим нескоро», – отметил он.
Артем Лисс дал советы по использованию онлайн-платформ для коллективной работы в удаленном режиме.
К примеру, «Медуза» начала использовать SLACK.
medium.com
Имеется ряд психологических особенностей при дистанционной работе редакций. Прежде всего важно разделять каналы и чаты для общения и решения вопросов, не сливать всю информацию в один чат.
По словам Артема Лисса, очень важно контролировать эмоции. При общении в чате четко определять, когда шутите, а когда говорите серьезно.
При удаленной работе очень часто сотрудники быстро эмоционально выгорают.
Работодателям важно не тревожить своих коллег после рабочего дня.
Когда человек работает из дома, необходимо выходить с ним на видеосвязь и разговаривать, так как людям не хватает живого общения.
И, главное, всем надо помнить: работа дома не всегда эффективна!
Очень важно решить вопрос организации рабочего пространства.
Посмотреть полную запись первого вебинара можно по этой ссылке.
Заполните форму: имя и e-mail.
Материалы по теме:
Интерньюс продолжает серию вебинаров об освещении пандемии COVID-19