Глобальные тренды. YouTube и фактчекинг

 

Платформа для обмена видео и социальных сетей YouTube должна быть более прозрачной и понятной в части своей политики в отношении дезинформации и мизинформации на своем веб-сайте. Об этом заявили фактчекеры на Глобальной конференции Global Fact 8, единственной ежегодной конференции, посвященной проверке фактов во всем мире, которая прошла с 20 по 23 октября в Маниле.

 

На дискуссионной панели под названием «Чего хочет сообщество фактчекеров от YouTube?» старший менеджер Mozilla по адвокации Брэнди Геркинк поделилась тремя результатами исследования, проведенного компанией, о том, как алгоритм YouTube выявляет контент, который заслуживает доверия или вреден.

 

Mozilla создала расширение браузера для краудсорсинга примеров видео, которые рекомендовал YouTube, и люди позже пожалели о просмотре. Для участия в исследовании они привлекли более 37 000 человек из 191 страны.

 

Таковы были выводы, которые Брэнди Геркинк изложила на панели:

 

* Большинство видеороликов, о просмотре которых сожалеют люди, основаны на рекомендациях, что говорит: алгоритм является большим источником беспокойства для пользователей YouTube.

 

* Алгоритмы рекомендуют видео, которые нарушают их собственные правила. Например, рекомендовали к просмотру видеоролики, которые позже были удалены с платформы, поскольку нарушали политику по медицинской дезинформации. Однако в этих случаях YouTube не всегда указывает причину, по которой видео было удалено.

 

* Неанглоязычные государства больше всего страдают от отсутствия прозрачности YouTube. Более высокий «уровень сожаления» выявлен среди стран, где английский не является родным языком.

 

На панели фактчекеры также показали: общественности не всегда сразу становится ясно, что политика платформы распространяется только на определенные регионы, такие как США или другие англоязычные государства. Более того, носителям других, отличных от английского, трудно проводить фактчек видео, потому что имеется  совсем не много автоматизированных инструментов  по транскрипции для других языков.

 

Фиби Арнольд с платформы Full Fact, которая модерировала обсуждение, заявила, что YouTube  мало что делает для взаимодействия с фактчекерами и избежал критики из-за пристального внимания американских СМИ к Facebook.

 

YouTube был приглашен на панель #globalfact8, но никто из компании не смог присоединиться.

Существует много возможностей для сотрудничества между YouTube и организациями, занимающимися проверкой фактов, когда речь заходит о прозрачности.

 

«YouTube – одна из наименее прозрачных платформ социальных сетей, но на самом деле у них нет такого имиджа по сравнению с Facebook», – сказала Брэнди Геркинк из Mozilla.

 

Есть также возможности для сотрудничества между фактчекерами, отметили Фиби Арнольд, Дэвид Шрейвен из расследовательской платформы в Германии Correctiv и Джемма Мендоса из Rappler. Они все согласились с тем, что проверяющие факты должны скооперироваться, чтобы требовать улучшений от  YouTube.

 

«Это должно произойти, мы должны сотрудничать, мы должны… объединять голоса и говорить об этом громче, чтобы люди слышали, люди на этих платформах их услышат. И те, кто у власти, тогда тоже будут слушать, потому что что-то происходит. Потому что это не просто вопрос развлечений. Это не просто вопрос контента. Это вопрос обществ и демократий, которые пострадали», – подчеркнула Джемма Мендоса.

 

YouTube в августе удалил более 1 миллиона видеороликов как дезинформацию о COVID-19, а затем заблокировал весь контент против вакцин на своей платформе в сентябре. Однако их правила не дают никакого контекста или объяснения по удалению фейковой информации, что может привести к еще большей путанице или дезинформации.

Вместо этого Дэвид Шрейвен рекомендовал воспроизводить ролики с фактчеком перед проигрыванием видео, содержащим неточную информацию, точно так же, как YouTube воспроизводит рекламу.

Проверка фактов в формате видео должна стать одним из изменений, которые YouTube может реализовать в течение года, и они должны справедливо вознаграждать проверяющих факты, если они попросят их производить ролики, где развенчиваются ложные утверждения, говорит он.

 

«Они создали беспорядок, поэтому должны заплатить за его уборку», – добавил Дэвид Шрейвен.

 

Источник: Rappler.com

Поделиться