Интерньюс представил опыт инфокампании по COVID-19 для международных партнеров

На онлайн-встрече международного консорциума LHSS (Local Health System Sustainability Project), где партнеры со всего мира делятся  успешными практиками, Интерньюс в Кыргызстане представил свой опыт в проведении национальной кампании #ЖашаДемал #ДышиКыргызстан по профилактике COVID-19.

 

Национальная информационная кампания #ЖашаДемал была запущена Интерньюс в КР при поддержке ЮСАИД в октябре 2020 года с целью предотвратить второй всплеск COVID-19.

 

Благодаря системному подходу в формировании посылов для населения, основанных на данных и четком понимании нишевых аудиторий, информационная кампания #ДышиКыргызстан совместно с другими мерами правительства и международного сообщества помогла предотвратить вторую волну COVID-19 в республике, которая ожидалась на новогодние праздники в декабре-январе.

 

В своей презентации для международных коллег руководитель проекта Жанна Шегай отметила особенности инфокампании  #ЖашаДемал #ДышиКыргызстан, которые обеспечили успех, в том числе экосистемный подход к взаимодействию с сообществом в области здравоохранения, понимание рисков, необходимость вовлечения местного сообщества для расширения доступа к достоверной медицинской информации и общественного здравоохранения.

 

Международные коллеги отметили нестандартность и инклюзивность в разработке стратегии коммуникации по освещению медицинской темы. Например, для создания серии роликов для региональных аудиторий команда креативно представила связь между новой реальностью и традициями кыргызского народа.

 

Кампании по смене поведения основывались на ювелирном подходе к работе с разной аудиторией и фокусировались на социальном значении пандемии. Для работы с молодежной аудиторией были привлечены инфлюенсеры TikTok и Instagram, которые своим примером задавали новый жизненно важный тренд – носить маску модно и безопасно.

 

Онлайн-кампания включала в себя прямые информационно-развлекательные форматы: трансляции, квесты и конкурсы и охватила более 1,5 миллиона пользователей.

 

Страница @maskachan.kg в Instagram стала местом встречи молодежи для знакомства с новыми трендами и обсуждения социальных аспектов пандемии.

 

Отдельное внимание было уделено детской аудитории, которая наиболее уязвима психологически, но часто остается без внимания традиционных инфокампаний. Самый узнаваемый новогодний персонаж Дед Мороз рассказал на своем опыте о COVID-19 маленьким жителям страны.

 

Кампания «Дед Мороз заболел» была направлена на то, чтобы объяснить детям о происходящем на их языке, вовлекая аудиторию делиться советами о необходимых мерах профилактики.

 

Авторы самых точных советов из всех регионов Кыргызстана получили призы.

Кампания получила поддержку профессионального сообщества психологов.

 

В рамках кампании Интерньюс в КР продвигал журналистику данных и фактчекинг, поддерживал медиасообщество в борьбе с дезинформацией и запросах о доступе к открытым данным по коронавирусу, а также в целом содействовал улучшению общественного информирования государственными медицинскими структурами.

 

В качестве значимых компонентов успеха реализации были отмечены надежные, ценностно-мотивированные партнеры по производству и распространению материалов, а также независимые новостные и фактчек-службы.

 

Несмотря на то что кампания еще не завершилась, кыргызстанские и международные специалисты в области коммуникаций и здравоохранения оценивают ее как одну из самых ярких и инклюзивных не только в регионе, но и в мире.

 

Презентация на английском языке ниже:

Поделиться