Как СМИ Кыргызстана выживают в новой реальности с COVID-19. «Салам медиа», Баткен
Интерньюс в КР запускает серию публикаций о ключевых партнерах в контексте их адаптации к новой реальности в условиях чрезвычайного положения и тотального карантина, введенных в стране из-за пандемии коронавируса. Сегодня мы рассказываем о региональной радиостанции «Салам медиа» из Баткена.
Радио «Салам» за почти пару десятков лет из небольшой вещательной студии выросло в одну из лучших в техническом плане радиостанций в Кыргызстане.
Сегодня «Салам» – это не только «голос» Баткена, но еще и видеосюжеты из наиболее отдаленного от центра региона. Это стало возможным благодаря трехлетней институциональной поддержке ключевых партнеров Интерньюс в КР в рамках проекта «Медиа-К».
Эфир в условиях ЧП
Почти 19 лет Улукбюбю Амирова работает ведущей на радио «Салам». Она считает радиостанцию своим вторым родным домом. Несмотря на сложности выживания на рынке, ищет разные способы сохранить вещание в регионе.
В непростые дни пандемии коронавируса, когда вся страна живет в режиме чрезвычайного положения, «Салам» не прекратил выход в эфир. Улукбюбю Амирова переселилась в студию, как и прежде, своим ярким узнаваемым голосом в эфире поднимает настроение местным слушателям.
Хотя приглашение гостей в студию пришлось ограничить, Улукбюбю Амирова в прямом эфире звонит местным чиновникам – мэру, акиму района, врачам, чтобы они в деталях рассказывали радиослушателям о ситуации в городе и окрестностях. Сотрудники радио, работая из дома, помогают по интернет-связи наполнять эфир, дистанционно заполняют плейлисты.
По словам ведущей, во время пандемии в регионе распространяется много слухов среди населения и ей приходится противостоять фейкам. Также на радио идет много просветительской информации о том, как защититься от коронавируса, какие санитарные методы применять, какие привычки должны стать мерами профилактики заражения.
По-прежнему в эфире радио много музыки и поздравлений, которые помогают сегодня всем находящимся в вынужденной изоляции справляться с временными испытаниями.
Успешное партнерство с проектом «Медиа-К»
С начала 2018-го «Салам медиа» стал ключевым партнером Интерньюс в КР, получает грантовую и техническую поддержку на производство контента и техническое переоснащение студии.
Радио «Салам» модернизировало свою радиостудию, заменив оборудование с начала 2000-х годов, что позволило им записывать качественные передачи. Теперь студия может проводить прямые трансляции на Facebook и YouTube, расширяя охват аудитории.
Подробнее о технических особенностях модернизации студийного оборудования на радио «Салам» читайте ниже:
За три года коллектив получил серию консультаций по разным направлениям деятельности медиа.
В самом начале партнерства два года назад прошла выездная резиденция советников из Интерньюс. Это помогло радио «Салам» определиться со стратегией и по-новому позиционировать себя не только как радиостанцию, но и как мультимедиаресурс и стать «Салам медиа», повысить рекламные поступления.
Интерньюс провел выездные резиденции для ключевых партнеров на юге Кыргызстана
За два года сотрудники прошли несколько тренингов по разным направлениям деятельности СМИ: по менеджменту, рекламе, управлению онлайн-редакцией, дизайну, социальным сетям, производству видеоконтента.
Баткенское радио «Салам» готовится к переходу в мультимедийный формат
В прошлом году на выездном тренинге для региональных радиостанций Тынчтыка Кожобекова несколько сотрудников «Салам» узнали, чем важны голос и информация в радиоэфире, как определить целевую аудиторию радиовещания, что такое программирование радиоэфира, в чем мастерство диджея, а также о музыкальном оформлении эфира.
С помощью тренера определены целевая аудитория, формат, разработаны новый слоган и сезонные весенние проморолики. Проведен телефонный опрос по определению музыкальных предпочтений аудитории.
Шестидневный тренинг «Программирование и ведение радиоэфира» на кыргызском языке прошел в Баткене
Сегодня «Салам медиа» присутствует во всех социальных сетях:
Перед «Салам медиа» была поставлена задача – стать в течение трех лет более прибыльной и устойчивой мультимедийной редакцией.
Определенных успехов радио «Салам» смогло добиться. Об этом свидетельствуют следующие показатели:
К концу года доходы от рекламы выросли на 15%. Интерньюс помог «Салам медиа» пересмотреть свой прайс-лист, коммерческое предложение и презентацию СМИ, что позволило студии увеличить количество рекламных контрактов.
Коммерческий директор также научился работать с рекламодателями и составлять медиаплан.
Почти все крупные рекламные агентства входят в список рекламодателей редакции, которые вносят свой вклад в получение дохода.
За относительно короткий срок ключевому партнеру также удалось монетизировать свой YouTube-канал.
Подпишитесь на наш Telegram-канал!
Интерньюс в КР оказывает институциональную поддержку медиа, отобранным в качестве ключевых партнеров в рамках проекта «Медиа-К», который финансируется USAID и FHI 360.