«Медиа топтоо – 2020». День третий. Родион Скрябин из «Лайфхакера» про нативную рекламу
Директор по развитию московского офиса онлайн-издания «Лайфхакер» Родион Скрябин выступил на Индустриальном форуме «Медиа топтоо – 2020» с презентацией «Нативная реклама – 2020: просто о сложном».
Вопрос: на чем зарабатывает «Лайфхакер»?
Оказалось, на редакционных материалах.
Родион Скрябин подробно остановился на разных подходах в нативной рекламе.
Гуманистический подход – это очень важная штука. Он основывается на ценностях, как самоактуализация личности, творчество, любовь, свобода, ответственность, автономия, психическое здоровье, межличностное общение.
Родион Скрябин за этот подход, потому как это то, что ищет аудитория.
Административно-авторитарный подход обычно применяется во время чрезвычайных ситуаций и основан на импульсе.
Когда говорят: вот у нас такая ситуация, надели маски и пошли… Это работает в ситуации, когда у нас «черная пятница», когда карантин, когда нужно сказать: встань и иди!
Есть еще традиционно-рекламный подход. Это императив: вам нужно это сделать, купить… Как бы давят на аудиторию.
Запись презентации Родиона Скрябина можно посмотреть ниже:
Форум "Медиа топтоо-2020". День третий. Родион Скрябин и Александр Уржанов.
Первые полтора часа — презентация Родиона Скрябина «Нативная реклама 2020: просто о сложном».Вторая часть : Александр Уржанов «Как сделать фильм дешево, быстро и просто ( и как не сделать). Про опыт. ошибки и удачи «Амурских волн».
Gepostet von Internews in Kyrgyzstan am Montag, 27. April 2020
Интернет сделал большой бум. Как нам теперь жить с этим?
Про это можно прочитать здесь:
10 новых парадигм медиакоммуникации в эпоху цифровых технологий
Что такое нативная реклама?
Есть несколько подходов к пониманию. Родион Скрябин сделал обзор ряда англоязычных изданий про нативную рекламу (смотрите презентацию).
Настоящая нативная реклама (true native) – это контент, созданный изданием в партнерстве с рекламодателем, который соответствует редакционной политике и стилистике издания, не скрывает свою коммерческую сущность и открыто говорит, для чего сделан.
Настоящая нативная реклама решает бизнес-задачи рекламодателя и приносит пользу потребителю.
Это хорошее руководство, которое подготовлено «Лайфхакером».
Категории нативной рекламы, о которых нужно знать
Родион Скрябин заметил, что в России все рекламные материалы должны соответствовать закону о рекламе и внутри материала должны говорить, зачем он сделан. А в США иная ситуация.
Важно!
Пресс-релизы сейчас никому не интересны и не нужны, потому что, если информация интересна, про это обязательно напишут.
Нативная реклама заимствует авторитет издания, в котором печатается, и доверие к нему.
Родион Скрябин рекомендовал посмотреть:
Исследование рынка нативной рекламы (небольшое), и его можно посмотреть на сайте «Лайфхакера».
Формат материала
Статья продолжает лидировать, затем идут карточки и спецпроекты. Появились тесты и немного игры.
Объем внимания к бренду в публикации – больше всего применяется упоминание менее одного абзаца в тексте.
Количество клиентских ссылок: пять и более преобладает.
Какие категории клиентов покупают нативную рекламу: почти половина, или 49%, – это публикации про услуги в системе образования, аудио-, видеопродукция и игры, финансовые услуги, строительство и ремонт, транспорт, услуги в области торговли.
Про нативную рекламу в Кыргызстане
Опрос аудитории форума показал, что побеждают эмоции и «джинса».
— Давайте запомним слово «ЭМОЦИИ». Возможно, это ключ к победе! – сказал Родион Скрябин.
Бесплатный курс писательского мастерства «ИНИЦИАЛ»
Список полезной литературы по «нативке»