Медиаграмотность через акынов-импровизаторов. Интерньюс запускает новый проект по поддержке акынов-сказителей

    На фото Баян Акматов, победитель конкурса сказителей айтыша «Алтын комуз — 2021»

 

Проект «Медиа-К» Интерньюс поддерживает развитие фактчекинга, дата-журналистики, журналистских расследований, а также создание социально значимого контента и продвигает медиаграмотность.

 

В 2020 году в рамках информационной кампании #СилаГолоса была создана серия видеоуроков по медиаграмотности.

 

В этом году на основе мониторинга социальных сетей выпускаются короткие уроки о том, что такое троллинг-фермы, как распознать фейковый аккаунт и что делать с кибербуллингом.

Как показывает наш регулярный мониторинг, масштабы языка вражды, дезинформации и влияния троллинг-ферм на общественный дискурс в КР очень большие. Именно поэтому мы считаем важным усилить различные формы донесения основ медиаграмотности до широких слоев населения.

Группа кыргызстанских мониторщиков фейковых аккаунтов и троллей в Facebook собрала новую базу данных

 

 

В 2022 году проект «Медиа-К» запускает образовательную контентную  программу для поддержки акынов-импровизаторов, которая нацелена на продвижение медиаграмотности через акынов-импровизаторов и обучение их новым медиа для широкого охвата онлайн-аудитории. Программа предусматривает обучение, экспертную, техническую, а также стипендиальную поддержку на производство контента. 

 

Издревле акыны транслировали социально значимые ценности, являлись связующим звеном между властью и обществом. Они объединяли народ и несли очень важную миссию в жизни нашего региона.

 

В Кыргызстане уже есть успешный опыт популяризации данного жанра в рамках журналистских расследований.

 

 

 

Период программы: январь – август 2022 года.

 

 

Как принять участие в конкурсе:

  1. В конкурсе могут принять участие акыны-сказители со всех регионов Кыргызстана.
  2. Для участия в конкурсе необходимо заполнить форму регистрации до 14 декабря 2021 года.
  3. Необходимо указать ссылку на ранее созданный успешный контент* на социально значимые темы.
  4. Необходимо подготовить краткое мотивационное письмо о своем видении в популяризации произведенного контента о медиаграмотности в социальных сетях (в том числе насколько вы заинтересованы в теме медиаграмотности и на каких площадках в социальных сетях готовы присутствовать).

* Видео будет оценено по содержанию, технических требований к производству контента  нет.

 

ФОРМА РЕГИСТРАЦИИ

 

 

Критерии отбора:

  • информационная насыщенность контента, глубина раскрытия темы в контексте, актуальность;
  • стиль изложения и профессионализм подачи материала, сила воздействия на аудиторию;
  • оригинальность, творческий подход и стиль исполнения.

 

По итогам оценки заявок будут отобраны 20 участников, которые будут приглашены на установочный обучающий семинар. По его результатам будут отобраны 10 финальных участников проекта.

 

По всем вопросам можно обращаться к координатору по региональной журналистике проекта «Медиа-К» Максуде Айтиевой по адресу: [email protected] 

 

Проект «Инициатива поддержки независимости медиа» («Meдиa-К») финансируется USAID и реализуется Представительством Интерньюс в Кыргызстане в партнерстве с FHI360. Он направлен на повышение профессионализма и независимости СМИ, которые способствуют улучшению доступа граждан к разнообразной и сбалансированной, менее предвзятой информации, помогающей принимать обоснованные решения и отражать общественные интересы.
Поделиться