Определены ключевые партнеры проекта «Медиа-К» на 2018 год
В рамках проекта Интерньюс «Инициатива поддержки независимости медиа» («Медиа-К») состоялся открытый конкурс по отбору ключевых партнеров на 2018 год.
Семь медиакомпаний получат всестороннюю помощь для усиления конкурентоспособности. Эта поддержка будет оказана в рамках проекта «Медиа-К», который финансируется USAID в партнерстве с FHI360.
Всего заявки подали 23 медиаорганизации. Из них 5 онлайн, 2 газеты + онлайн, 2 радиостанции и 14 телекомпаний.
Комиссия, состоящая из представителей Интерньюс, USAID и независимых медиаэкспертов, выбрала шесть ключевых партнеров (ОРТРК «Ынтымак» поддержана вне конкурса) на основе мониторинговых визитов и пятибалльной оценочной системы по следующим критериям:
— независимая редакционная политика;
— демонстрация приверженности к поддержанию профессиональных стандартов журналистской этики;
— профессиональная и полностью сформированная команда;
— последовательное соблюдение или стремление к высоким журналистским стандартам этики, профессионализма и производства;
— готовность инвестировать в разработку и производство высококачественного цифрового контента (на основе письма с обязательством о выделении средств в собственном бюджете партнера для плана стратегического развития);
— мотивация для активной работы в таких областях, как бизнес-менеджмент, маркетинг, продажа и исследование аудитории;
— готовность сделать собственный вклад, равный 20-50% от суммы гранта;
— ежегодный собственный взнос в электронную систему измерения аудитории (пипл-метры) – не менее 10% от суммы гранта за период реализации проекта;
— присутствие онлайн и SMM;
— наличие нескольких медиаплатформ, портфолио мультимедийных публикаций;
— наличие возможности для производства конвергентного медиаконтента.
В список ключевых партнеров проекта «Медиа-К» на 2018 год вошли:
Телеканалы TV1KG, «НТС», ОРТРК «Ынтымак».
Онлайн-медиа «Полит Клиника», «Кактус.Медиа», «Клоoп».
Радиостанция «Салам».
В рамках проекта Интерньюс намерен поддерживать партнеров по следующим направлениям:
- эффективное использование исследований аудитории;
- разработка и реализация плана стратегического развития;
- производство цифрового контента с использованием инновационных форматов для расширения гражданского участия и обеспечения доступа к сбалансированной информации.
Отобранные ключевые партнеры получат возможность дальнейшей расширенной помощи при условии демонстрации прогресса по всем направлениям, который будет оцениваться на основе итогов мониторинга и оценки. Они получат софинансирование от Интерньюс для реализации их собственных планов стратегического развития.
Вклад Интерньюс в эти планы будет заключаться в консультациях и проведении тренингов по коммерческой деятельности, развитию онлайн-стратегий и производству контента.
Ключевые партнеры также получат поддержку в виде организационной оценки, консультаций и регулярных тренингов-резиденций. При этом они не могут участвовать в предстоящих программах на получение контентных грантов.