Определены ключевые партнеры проекта «Медиа-К» на 2018 год

26 февраля 18

В рамках проекта Интерньюс «Инициатива поддержки независимости медиа» («Медиа-К») состоялся открытый конкурс по отбору ключевых партнеров на 2018 год.

Семь медиакомпаний получат всестороннюю помощь для усиления конкурентоспособности. Эта поддержка будет оказана в рамках проекта «Медиа-К», который финансируется USAID в партнерстве с FHI360.

Всего заявки подали 23 медиаорганизации. Из них 5 онлайн, 2 газеты + онлайн, 2 радиостанции и 14 телекомпаний.

Комиссия, состоящая из представителей Интерньюс, USAID и независимых медиаэкспертов, выбрала шесть ключевых партнеров (ОРТРК «Ынтымак» поддержана вне конкурса) на основе мониторинговых визитов и пятибалльной оценочной системы по следующим критериям:

— независимая редакционная политика;

— демонстрация приверженности к поддержанию профессиональных стандартов журналистской этики;

— профессиональная и полностью сформированная команда;

— последовательное соблюдение или стремление к высоким журналистским стандартам этики, профессионализма и производства;

— готовность инвестировать в разработку и производство высококачественного цифрового контента (на основе письма с обязательством о выделении средств в собственном бюджете партнера для плана стратегического развития);

— мотивация для активной работы в таких областях, как бизнес-менеджмент, маркетинг, продажа и исследование аудитории;

— готовность сделать собственный вклад, равный 20-50% от суммы гранта;

— ежегодный собственный взнос в электронную систему измерения аудитории (пипл-метры) – не менее 10% от суммы гранта за период реализации проекта;

— присутствие онлайн и SMM;

— наличие нескольких медиаплатформ, портфолио мультимедийных публикаций;

— наличие возможности для производства конвергентного медиаконтента.

В список ключевых партнеров проекта «Медиа-К» на 2018 год вошли:

Телеканалы TV1KG, «НТС», ОРТРК «Ынтымак».

Онлайн-медиа «Полит Клиника», «Кактус.Медиа», «Клоoп».

Радиостанция «Салам».

В рамках проекта Интерньюс намерен поддерживать партнеров по следующим направлениям:

  • эффективное использование исследований аудитории;
  • разработка и реализация плана стратегического развития;
  • производство цифрового контента с использованием инновационных форматов для расширения гражданского участия и обеспечения доступа к сбалансированной информации.

Отобранные ключевые партнеры получат возможность дальнейшей расширенной помощи при условии демонстрации прогресса по всем направлениям, который будет оцениваться на основе итогов мониторинга и оценки. Они получат софинансирование от Интерньюс для реализации их собственных планов стратегического развития.

Вклад Интерньюс в эти планы будет заключаться в консультациях и проведении тренингов по коммерческой деятельности, развитию онлайн-стратегий и производству контента.

Ключевые партнеры также получат поддержку в виде организационной оценки, консультаций и регулярных тренингов-резиденций. При этом они не могут участвовать в предстоящих программах на получение контентных грантов.

Поделиться