Пиплметрия в Кыргызстане даст качественный анализ участникам телерынка
Ассоциация «Индустриальный медиакомитет» и представители международного консорциума Nielsen Admosphere и Integras Тechnology провели 30 января в Бишкеке презентацию по результатам установочных исследований медиапредпочтений телеаудитории в стране.
Внедрение телевизионных измерений посредством пиплметрической панели – это важный этап развития телевизионной индустрии после перехода республики на цифровое вещание.
Директор миссии USAID в Кыргызстане Гари Линден (Gary Linden) в своем приветственном слове на презентации первых результатов телеметрических исследований отметил:
«Внедряемая электронная система измерений позволит улучшить возможности рекламного рынка, а телезрители в итоге получат более качественный контент».
Директор Представительства Интерньюс в КР Элина Каракулова заявила:
«Это один из значимых проектов не только для медиарынка, но и для экономики страны в целом. Он позволит не только планировать и собирать качественный контент, но и эффективно инвестировать в медиарынок».
По ее словам, амбиции и вера небольшой группы энтузиастов и медиаэкспертов в то, что это возможно, несколько лет назад позволили перейти Кыргызстану на цифровое вещание, а также это помогло состояться проекту по пиплметрии сегодня.
Представитель компании Nielsen Admosphere Матеж Неквинда (Matej Nekvinda) рассказал на презентации, что в ходе предварительного установочного исследования в Бишкеке, Оше и Джалал-Абаде было опрошено 2 400 человек на трех языках – русском, кыргызском и узбекском, что позволило разработать дизайн репрезентативной пиплметрической панели для 250 домохозяйств, которые отображают демографическую ситуацию страны.
Он подробно остановился на особенностях отбора домохозяйств для проведения замеров. Имеются данные по полу, возрасту, образованию, количеству телевизоров в доме, типу телеприемников, числу детей в семье и т. д.
Как работает система по сбору данных в домохозяйствах
Прибор, или пиплметрическая панель, подключается к телевизору в доме. У каждого члена семьи имеются имя и пароль для активации телесмотрения. Также есть кнопка для гостя, в случае если телевизор смотрит кто-то другой, не входящий в состав семьи.
В результате пиплметры фиксируют, кто и какие именно смотрит ТВ-программы, на каком канале, в какое время, как долго.
Никита Колесников из ассоциации «Индустриальный медиакомитет» заявил, что пиплметрия в Кыргызстане фактически состоялась. В настоящее время 15 компаний участвуют в работе медиакомитета.
Общая годовая подписка для получения результатов телеметрических измерений стоит $400 тысяч в год. Эта сумма пока распределяется в долевом соотношении среди членов ИМК, поэтому важно, чтобы число участников ассоциации увеличивалось, что принесет снижение стоимости исследований телеаудитории.
Никита Колесников призвал рекламные агентства и рекламодателей активнее включаться в поддержку пиплметрических исследований телеаудитории, которые дадут им важные данные по рейтингу телеканалов и программ, а также возможности для принятия решений по таргетированию рынка. Производители контента смогут узнать, какой именно контент интересен зрителю, и работать над его качеством.
Благодаря пиплметрическим измерениям пользователи данных смогут ознакомиться с текущими рейтингами, зрительской долей, средним размером дневной и недельной аудитории телеканалов Кыргызстана, а также получить портрет целевой аудитории в разрезе основных демографических показателей: пол, возраст, уровень дохода и др.
Результаты исследования и материалы презентации будут использоваться представителями медиасообщества, телевизионных компаний, рекламодателей, рекламных агентств, бизнеса, международных и донорских организаций, а также специалистами в сфере массовых коммуникаций.
Текст: Бермет Маликова, фото: Бекзат Жеенбеков