Построить и забыть. Что не так с подземными и надземными переходами Бишкека?

Авторы решили узнать, в каком состоянии находятся бишкекские внеуличные пешеходные переходы, делают ли они город безопаснее и нужны ли столице и горожанам новые.

Чтобы сделать это, они побывали во всех бишкекских переходах (шестнадцати подземках и двух надземках) днем и вечером. Каждый из них  оценили по следующим критериям:

безопасность, чистота, состояние инфраструктуры и пригодность для людей с инвалидностью, родителей с колясками и других маломобильных горожан.

 

 

По Бишкеку разбросаны 16 подземных пешеходных переходов — большинство из них достались городу от советского прошлого. С тех пор подземки не только потеряли свою актуальность, продиктованную временем, но и стали одним из главных показателей недоступной городской среды и автомобилецентричного подхода к развитию города.

Тем не менее в столичном муниципалитете до сих пор считают, что строительство внеуличных* переходов — свежее и необходимое городу решение для обеспечения безопасности на дорогах и для борьбы с пробками. Поэтому мэрия намерена строить новые.

 

Полный текст с дата-анализом и фотографиями смотрите по ссылке.

 

Над материалом работали: Алексей Журавлев, Айгерим Рыскулбекова, Алтынай Ногойбаева

Дата-редакторка: Савия Хасанова

Редактура текста: Савия Хасанова, Дмитрий Мотинов

 

Материал создан стипендиатами программы по дата-журналистике проекта «Медиа-К» Интерньюс в Кыргызстане, реализуемого при поддержке USAID в КР в партнерстве с IDEM. Ментором программы выступает Савия Хасанова. Мнения и выводы в материале необязательно отражают мнение Интерньюс и его партнеров.

Поделиться