Проект «Медиа Диалог» объявляет грантовый конкурс по мониторингу медиаресурсов во время парламентских выборов

Европейская ассоциация местной демократии (ALDA) в рамках проекта «Медиа Диалог», реализуемого при финансовой поддержке Европейского союза, запускает грантовую программу по поддержке медиаорганизаций Кыргызстана.

 

Крайний срок подачи проектных предложений – 23.59 (по бишкекскому времени) 16 августа 2020 года.

 

Задача грантового конкурса – поддержать инициативы в области мониторинга медиаресурсов, включая социальные сети, в рамках предстоящих парламентских выборов.

 

Основное внимание должно уделяться мониторингу:

 

  • разжигающих ненависть и вражду высказываний со стороны основных ключевых сторон (обязательное требование);
  • соблюдения политическими партиями и кандидатами официальных и юридических правил, предусмотренных для избирательных кампаний, проводимых в социальных медиа (на усмотрение соискателя);
  • сбалансированной представленности кандидатов на всех медиаресурсах СМИ (на усмотрение соискателя).

 

В число подлежащих мониторингу медиаресурсов должны входить:

 

a) принадлежащие политическим партиям и кандидатам, участвующим в парламентских выборах в октябре 2020 года, и/или которые управляются политическими организациями, кандидатами, участвующими в голосовании;

b) принадлежащие основным государственным и независимым средствам массовой информации или которые ведут эти СМИ.

Помимо этого, можно вести мониторинг медиаресурсов других ключевых сторон, так или иначе принимающих участие в предвыборной гонке.

Заявки должны предусматривать изменение ситуации в связи с COVID-19. При этом необходимо уделить внимание тому, как пандемия может использоваться в качестве предлога для высказываний, разжигающих ненависть и вражду.

Цель проведения конкурса – создать структурированную учетную документацию и желательно доступную базу данных:

  • разжигающих ненависть и вражду высказываний, снабженных четкими комментариями, разъясняющими, почему именно эти высказывания являются оскорбительными;
  • соблюдения политическими партиями и кандидатами официальных и юридических правил, предусмотренных для избирательных кампаний, проводимых в социальных медиа;
  • представленности кандидатов на каналах в социальных медиа, которые ведут основные средства массовой информации.

Эти сведения должны стать доступными широкой общественности и средствам массовой информации, чтобы информировать их о тех угрозах, которые таят в себе разжигающие ненависть и вражду высказывания в условиях избирательной кампании.

Приветствуется, помимо презентации результатов мониторинга, проведение мероприятия или создание медиапродукта, основанного на данных, полученных в результате мониторинга, и имеющего цель – решение выявленных проблем.

 

Полную информацию можно получить на сайте проекта «Медиа Диалог».

 

Там же можно скачать формы заявки на русском и кыргызском языках.

 

Проект реализует консорциум из пяти организаций: Европейское партнерство за демократию (отвечает за руководство проектом), Европейская ассоциация местной демократии (ALDA Europe), ARTICLE 19, Вестминстерский фонд за демократию и общественный фонд «Институт медиа полиси».

 

Источник: mediadialogue.kg

Поделиться