Проект Media-K объявил новую пятилетнюю программу поддержки медиа Кыргызстана

18 ноября 22

 

 

Интерньюс в КР провел презентацию третьей пятилетней фазы индустриального проекта «Медиа-К», финансируемого USAID в Кыргызстане.

 

 — Через наш новый проект в следующие пять лет USAID стремится поддержать независимые медиа в КР c особым фокусом на региональные редакции и материалы на кыргызском языке.

В рамках нового проекта будет проводиться работа по укреплению потенциала медиа, финансовой устойчивости СМИ и качественного информирования кыргызстанцев, — заявила на презентации представитель основного донора, директор миссии USAID в КР Кая Адамс.

 

На презентацию собрались главные редакторы ведущих независимых медиа Кыргызстана,  журналисты онлайн-изданий и телеканалов, продюсеры продакшн студий. А также медиаэксперты, блогеры, акыны и инфлюэнсеры.

 

Директор представительства Интерньюс в КР Элина Каракулова вначале рассказала об основных достижениях проекта за прошедшие пять лет с 2017 по 2022 год и отметила, что благодаря партнерам, их труду, стойкости и приверженности профессии, удалось добиться таких впечатляющих результатов.

 

По ее словам, все крупные новостные медиа выжили в пандемию.  Большую роль в устойчивости редакций сыграл проект по поддержке ключевых партнеров. Всего за 5 лет было охвачено 15 редакций.

Дата-журналистика и расследования стали популярными жанрами, вышли на уровень международного признания.

Говоря про контент на кыргызском языке, Каракулова отметила, что  почти 5 тысяч единиц контента было произведено за 5 лет. И большая часть создана теми, кто работает в регионах.

Развитию молодых журналистов из регионов была посвящена отдельная стипендиальная программа.

 

Видеозапись смотрите ниже:

 

Каракулова отметила, что команда Интерньюс в КР гордится тем, что помимо медиасообщества появились акыны, расследователи, блогеры, которые участвуют в повышении медиаграмотности населения. Она отметила проект «Билим айтыш», где традиционная просветительская роль акынов-импровизаторов была использована для продвижения медиаграмотности на широкую аудиторию.

Был отмечен первый сериал для подростков на кыргызском языке «Акыркы сабак», ставший самым успешным в этом году.

В рамках производства социально-значимого контента были созданы 12 документальные и игровых короткометражных фильмов, ряд из которых успешно участвуют в международных кинофестивалях.

Каракулова рассказала про развитие рынка инфлюэнсеров, про обучение производству, про менеджмент и повышение качества контента, про комплексную борьбу с дезинформацией: фактчекинг, мониторинг соцсетей, сотрудничество с МЕТА, анализ языка вражды.

Важными стали информационные кампании #СилаГолоса, #ДышиКыргызстан, #КүчЧындыкта.

Интерньюс в КР помогал в защите журналистов в судах совместно с ИМП, держа связь со всеми редакциями и журналистами, кто подвергался давлению и прессингу.  

Также, она отметила важность мониторинга ситуации со свободой слова и солидарность с журналистами.

 

Каракулова на презентации озвучила цели нового проекта Media-K на пять лет с 2022 по 2027 годы:

 

1.Увеличение производства инновационного контента.

2.Развитие местной медиаэкспертизы.

3.Улучшение условий для работы местных СМИ и медиаменеджмента.

4.Противодействие дезинформации.

 

 Полную презентацию смотрите ниже:

 

 

Презентация Медиа-К 2022-2027

Поделиться