Регистрируйтесь на онлайн-воркшоп по визуализации темы миграции
Интерньюс в Центральной Азии приглашает журналистов, дизайнеров, визуализаторов, бильдредакторов из Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана и Туркменистана на цикл онлайн-воркшопов «Визуализация темы миграции в медиапроектах».
Воркшопы пройдут 17, 18, 19 августа (по два часа каждый день).
Рассказывая о мигрантах, беженцах, медиа в странах Центральной Азии используют стандартный набор визуальных штампов. Чаще всего это либо уставшие, понурые мужчины, либо, наоборот, веселые молодые люди с рюкзаками. Такой же подход в фотографии. Тема миграции сопровождается изображениями натруженных рук и уставших глаз. Эти образы работают на создание стереотипов.
Ситуация усугубилась во время пандемии COVID-19. Мигранты, которые пытались добраться домой, фотографировались рядом с надписями «Карантин», а в дизайн-макетах рядом с образом мигранта добавляли изображение злобного вируса.
Как рассказывать истории о мигрантах и беженцах без штампов, как избежать шаблонов в фотографии, на что обратить внимание, когда создаешь визуальный ряд к истории, где главные герои – уязвимые люди?
Программа воркшопов
День первый. Настя Индрикова
В ходе воркшопа попробуем разобраться, откуда возникают однотипные решения при подборе визуальных материалов к публикациям и какими простыми способами можно их избежать.
Мы не только разберем набор визуальных штампов, который используется для иллюстрации материалов о миграции, но и обсудим, почему они ничего не добавляют этим публикациям и только убивают пользовательский интерес.
Посмотрим, как можно придумывать новое и какие есть практические сложности с тем, чтобы создавать неочевидные решения для уже давно испробованных вариантов.
Разберем, как можно расширить собственный инструментарий для поиска визуальных материалов (какие существуют удобные онлайн-библиотеки и архивы) и почему право на живопись, которая хранится в Wikimedia Commons и Google Art Project, всегда будет принадлежать музеям, но и его можно обойти.
День второй. Анна Шмитько
Съемка репортажа в условиях ограниченных технических возможностей:
- пошаговое объяснение принципов работы камеры в телефоне. Базовые технические приемы;
- композиция в репортажной фотографии: акценты на необходимые детали, портрет в контексте, атмосфера события;
- репортаж как серия снимков: навык выстраивания истории внутри события;
- свет в репортажной фотографии: работа с естественными источниками освещения, использование дополнительных источников света;
- работа с людьми во время съемки: как расслабить человека, как не отвлекать его;
- постобработка: изучение программ для обработки получившихся изображений: Vsco, Snapseed (скачайте приложения на телефон до начала курса);
- отбор фотографий.
День третий. Наташа Шендрик
Рассмотрим способы и подходы иллюстрирования текста с помощью графических средств. Какого эффекта можно добиться, если рассматривать фотографию не как конечный продукт, а как рабочий материал для собственного высказывания?
Метафора. Переносное значение изображения на основе определенного сходства, раскрывающее для зрителя новый смысл сообщения.
Коллаж. Соединение разнородных элементов для повышения эмоциональной насыщенности изображения.
Инфографика. Бывает, что факты могут говорить сами за себя и не нуждаться в дополнительном иллюстрировании, если перевести их в наглядный вид.
Изобразительный материал, так же, как и текстовый, нуждается в стилевом и композиционном оформлении.
О тренерах
Наташа Шендрик
Арт-директор театра «Гоголь-центр», куратор школы дизайна НИУ ВШЭ. Дважды золотой лауреат премии «Газетный дизайн» за макет газеты «Известия» в составе авторской группы, лауреат премии European Design Awards. Работала в качестве дизайнера в газете «Известия», журнале Harpers Bazaar, арт-директора театрального фестиваля «Золотая маска», фонда «Мемориал», театров «Современник» и «Сатирикон» и т. д.
Анна Шмитько
Окончила школу документального кино и театра Марины Разбежкиной. Сотрудничала с «Гоголь-центром», Magnum Photos, делала проекты для медиа – Meduza, «Такие дела», «Русский репортер», LÓfficiel, Billboard, «Афиша», Trand и т. д., серию материалов для чемпионата мира по футболу – 2018.
Настя Индрикова
В прошлом фотодиректор платформы «Большой музей», фоторедактор проекта Arzamas и журнала Esquire, участница экспедиций Центра типологии и семиотики фольклора РГГУ, автор Telegram-канала об антропологии, этнографии и искусстве Murmolka (https://t.me/murmolka). Регулярно работает над книгами, выставками, документальными фильмами и образовательными проектами. Сейчас занимается проектом Еast East (https://easteast.world/).
Воркшопы будут проходить на площадке Zoom. Необходима предварительная регистрация до 15 августа включительно по ссылке ниже:
migration.conf
Цикл онлайн-воркошопов «Визуализация темы миграции в медиапроектах» – часть образовательной программы для медиа по освещению ситуации с миграцией, беженцами и национальными меньшинствами во время пандемии. Она направлена на развитие устойчивости медиа и повышение информации о миграции и других уязвимых группах в эпоху COVID-19. Воркшопы проводятся в рамках проекта «Усиление устойчивости к радикализации и дезинформации в Центральной Азии», финансируемого Европейским союзом и реализуемого Интерньюс.
_____________________
О проекте «Усиление устойчивости к радикализации и дезинформации в Центральной Азии»