Социальный блогинг: ответственность перед аудиторией в условиях пандемии

Про медиа и инфлюэнсеров в эпоху новой нормальности. В начале панельной дискуссии на форуме «Медиа топтоо-2020» модератор Азим Азимов поделился своими наблюдениями и оценкой ситуации во время глобального карантина.

 

Азим Азимов отметил, что повсеместная карантинная реальность вносит коррективы в деятельность не только традиционных СМИ, но и блогеров.

 

Азимов – основатель компании Media kitchen – одной из лидирующих креативных студий в Центральной Азии по производству социальной рекламы. Специализируется в создании видеоконтента, помогающего продвижению положительных перемен в обществе.

Он напомнил, что была такая профессия, как тревел-блогер. А сегодня, когда путешествия во всем мире прекратились, реальность вносит коррективы. 

 

Но на самом деле не у всех все плохо. Есть компании, которые идут в рост. К примеру, рекордные темпы роста у Netflix – 16 миллионов новых подписчиков за три месяца. 

Это рекордный срок, акции компании идут вверх, но при этом мы смотрим шоу, которые были произведены в прошлом году.

Продакшн новых шоу и фильмов по понятным причинам остановлен. И даже такой гигант сегодня снимает свои шоу на смартфон.

Все сегодня подвержены влиянию пандемии, мы смотрим, сколько заразились, какие лекарства патентуются. Существует огромный спрос на новости, однако все новостные компании вынуждены сокращать свою работу.

Ведущие новостных мировых каналов выходят в эфир через iPhone.

 

Сегодня растет потребление игр. Но откладывается запуск новых игр, консоли могут отойти на второй план, и на первый план выходят мобильные игры.

Меняются подход и требования к нашим блогерам и инфлюэнсерам. Теперь аудитория предъявляет моральное-этические требования, которые ранее не предъявлялись.

 

На первый план выходят люди, голос которых ранее не был звучным и громким, заметным. Это доктора – новые инфлюэнсеры в условиях пандемии.

 

Многие знаменитости используют свою платформу для борьбы с пандемией и призывают сидеть дома на карантине.

 

COVID-19, как оказалось, – угроза не только здоровью, но и свободе.

— Мы видим ограничение свободы прессы, дозирование информации. И вопрос: когда все это закончится, вернем ли мы наши гражданские права и свободы, которые у нас были ранее? – подчеркивает Азим Азимов.

 

Это все темы, о которых шел разговор в ходе панельной дискуссии с участием:

  • Асхата Табалдиева – блогера, генерального продюсера 1.1Studio;
  • Илима Карыпбекова – блогера, генерального директора «ТНТ – Кыргызстан»;
  • Оксаны Крюковой – телеведущей ТV1.kg;
  • Рахат Асангуловой – автора проектов «Азаттыка»;
  • Урмата Насыкулова – блогера, основателя народного штаба по оказанию помощи «Биз барбыз».

 

Полностью панельную дискуссию можно посмотреть и послушать с 1.50.00 в записи ниже:

Форум "Медиа топтоо-2020". День Четвертый.

В первой части — презентация Арсения Ашомко "Переупаковка контента для разны платформ".Вторая часть — "Социальный блогинг:ответственность перед аудиторией в условиях пандемии. Медиа и инфлюэнсеры в эпоху новой нормальности." Модератор Азим Азимов. Участники панельной дискуссии : Оксана Крюкова, Рахат Асангулова, Илим Карыпбеков, Асхат Табалдиев, Урмат Насыкулов.

Gepostet von Internews in Kyrgyzstan am Dienstag, 28. April 2020

 

Что писали участники форума в чате: 

TV1.kg 

– Продолжая спич Илима, добавлю: санация каналов будет, но это укрепит выжившие каналы. COVID просто ускоряет агонию…

 

Manana Aslamazyan 

– Сессия предполагала попытку проанализировать блогосферу КГ, но свелась к обсуждению телеканалов. Есть ли в КГ блогеры, которые живут за счет доходов от рекламы в своих каналах? Что случилось с их доходами? В РФ, например, их доходы упали на 40%.

TV1.kg 

– Сейчас забавно наблюдать, что, например, наши эфиры визуально не отличаются от CNN или ВВС, гости так же выходят по Skype и у всех одинаковая картинка. Что касается качества телетрансляции, при этом для нашего канала, для некоторых проектов это не критично, потому что в них бал правят смысл и содержание, а картинка вторична.

 TV1.kg 

– Не согласен с Асхатом. Упала реклама ситуативно. Упала у всех, неважно, блогеры или ТВ.

Чтобы выжить ТВ, нужно точно знать свою целевую аудиторию и быть ей верной. Но при этом не быть ведомыми, а, наоборот, формировать свою сетку вещания и расширять пограничную аудиторию, а также формировать под себя успешные ролевые модели.

 Ibragim Khasan-Akhun 

– К качеству картинки все вернутся в очередной раз, посмотрите на YouTube-топов. Это же новый «телик» в итоге. Понакупили камер, света и пр. Событийное, да, качество вторично.

 Gulnur Kojobaeva 

– Вопрос, в частности, Асхату, наверное: стараетесь ли вы «подтянуть» свою аудиторию интеллектуально или, наоборот, стараетесь подстроиться под них? Возможно, боясь потерять часть аудитории?

 TV1.kg 

– Да, Ибрагим, так и есть. Топовые блогеры обрастают проф. командой, и при этом каждый член команды должен быть мультиинструменталистом, заменяя от двух до пяти спецов как минимум…

 

 

 

Презентация Азима Азимова

Поделиться