Телерынок Кыргызстана: в ожидании пиплметрии
Международный медиафорум KYIV MEDIA WEEK, прошедший в середине сентября в Киеве, традиционно уделяет внимание не только мировому рынку, но и мониторит текущую ситуацию в постсоветских странах. Поэтому неудивительно, что в рамках девятой медианедели состоялась панельная дискуссия, посвященная особенностям телевизионных и продакшн-индустрий Молдовы, Казахстана, Азербайджана и Кыргызстана.
Спикерами мероприятия выступили генеральный директор молдавской компании Realitatea Media Думитру Цыра, директор казахстанского «Первого творческого объединения» Николай Пак, исполнительный директор Ассоциации участников ИКТ-рынка Азербайджана Али Алиев и директор Представительства Интерньюс в Кыргызстане Элина Каракулова.
В Кыргызстане на 6,4 миллиона человек приходится 1,36 миллиона зарегистрированных домохозяйств, 97 процентов пользуются услугами телевидения. Рекламный рынок здесь перевалил за $16,5 миллиона. В стране вещают более 50 телеканалов, из которых 15 – общенациональные, остальные – региональные и спутниковые. Наиболее крупные – это КТРК, «Баластан», НТС, ЭЛТР, «Ала-Тоо 24», КТРК Music, «Пятый канал», «312 Кино», «ОшТВ» и «Кыргыз ТВ».
Пока в республике не запущены телеизмерения, но ожидается, что уже в ноябре 2019 года начнет работу победитель тендера Nielsen Admosphere.
По словам Элины Каракуловой, телевидение остается в Кыргызстане основным источником получения информации, причем эксперты отмечают рост доверия к этому виду СМИ (до 94 процентов).
Важный виток в телеиндустрии страны случился в 2014-м, когда был инициирован переход на цифровое вещание. Полный переход состоялся в 2017 году.
Фактически было выстроено две сети: государственный пакет каналов, вещающих по своей наземной сети, а также пакет консорциума частных телеканалов, которые используют свою сеть. В основном пакете сегодня насчитывается 15 телеканалов, коммерческий пакет администрирует компания «Кыргызтелеком».
Большинство населения Кыргызстана сегодня пользуется наземным цифровым вещанием. Большие города предпочитают кабельное телевидение, также здесь представлены IPTV-компании и спутниковые каналы. По состоянию на 2017-й в стране насчитывалось 60 телеканалов.
Их количество в республике связано в первую очередь с наличием вложений со стороны политических сил, для которых телевидение остается одним из главных источников влияния. В связи с повышенным интересом к политике в Кыргызстане весьма популярна расследовательская журналистика.
В 2018 году началась активная работа по внедрению телеметрии, созданы Ассоциация вещательных компаний и Индустриальный медиакомитет.
Ожидается, что формирование подобной инфраструктуры приведет к увеличению рекламного рынка, телевизионный сегмент которого на сегодня реально составляет около $8-10 млн. Это в свою очередь позволит увеличить бюджеты производимых проектов.
Если говорить о зарубежном контенте, то локальные телеканалы преимущественно закупают отдельные телепередачи, а не пакеты. Наибольшей популярностью пользуются шоу производства России, Украины, Турции, Южной Кореи, Индии и США.
Подробнее о ситуации на телерынках Азербайджана, Казахстана и Молдовы можно прочитать в публикации Екатерины Рыбачук
«Что там, у соседей? Обзор телевизионных и продакшн-рынков Кыргызстана, Азербайджана, Молдовы, Казахстана».
Источник:
Материалы по теме:
http://157.230.24.116/novosti-internyus/delegatsiya-iz-kyrgyzstana-uchastvuet-v-kyiv-media-week/