Завершилась Бизнес-неделя Интерньюс – 2021

 

Программа Бизнес-недели была насыщенная, интерактивная и, по отзывам участников, очень нужная и полезная. Ряд дискуссий вызвал серьезные споры, однако все высказались о важности такой диалоговой площадки для медиабизнеса и необходимости постоянного обсуждения текущих проблем рынка и отрасли.

 

В завершающий день Марина Кыдыралиева, медиаэксперт, председатель наблюдательного совета Индустриального медиакомитета, выступила с обзором рынка рекламы и рассказала о статусе проекта по телеизмерениям (пиплметрии). Она подчеркнула, что первоочередная задача телевидения – это формировать общественное мнение, воспитывать культуру и просвещать население, только потом это бизнес.

 

Марина Кыдыралиева раскритиковала деятельность госорганов, в частности Министерства культуры, информации, спорта и молодежной политики, которые курируют информационную сферу в стране, заметив, что от их действий в области телерадиовещания ситуация становится только хуже. Также она отметила негативное воздействие принимаемых парламентом законов в области телевещания и рекламы.

 

Медиаэксперт высказалась о необходимости активного возобновления диалога с властями для выработки взаимно приемлемых решений для рынка. До сих пор не разработана дорожная карта по ТВ-отрасли, не определено, какой контент необходим зрителю.

 

— Сегодня есть последняя возможность хотя бы реанимировать отрасль, даже не развивать. Мы прекрасно умеем и понимаем, как это делать, и сегодня нужен толчок, нужна поддержка медиарынка государством. Но ее не существует, нужны деньги, а их нет. Самое главное, надо поменять закон о госзакупках и давать деньги на госзаказ, — заявила она.

 

По словам Марины Кыдыралиевой, имеющиеся на сегодня 42 телеканала – это слишком много для небольшого рынка Кыргызстана с 6,5-миллионным населением. В то же время ежегодно доля телесмотрения падает, потому что появились другие  источники информации, более креативные и интересные.

 

Медиаэксперт акцентировала внимание на том факте, что, по последним данным исследований, имеется серьезный разрыв в аудитории каналов. Для принимающих решение, для тех, кто продвигает норму об обязательности 70 процентов вещания на кыргызском языке, она показала, что реально зритель потребляет российский контент и ОРТ (Первый канал), который лидирует в рейтинге с большим отрывом от местных. При этом миллиард сомов тратится на поддержание вещания ОРТ в КР.

 

 

— Люди-то смотрят другие каналы, и это ненормально. Но вы создайте условия, чтобы создавался отечественный контент, который все смотрят! Сегодня крайне необходимы преференции и налоговые каникулы, а они поднимают цены и налоги, — заявила Марина Кыдыралиева.

 

 

Навигация по рекламным бюджетам внешних рекламодателей

 

Исполнительный директор DASM Kyrgyzstan, WPP Андрей Цветков выступил с реалистичным прогнозом о перспективах рекламных денег, за счет которых живут телеканалы.

 

Он отметил тенденцию сокращения рекламных бюджетов. Если в 2019 году на ТВ попало 7 миллионов, а в этом году – около 2 миллионов сомов.

 

В ближайшей перспективе, по оценкам Андрея Цветкова, реклама на ТВ будет сокращаться, так как у основных крупных рекламодателей нет задачи продвигаться на нашем маленьком рынке, где половина населения – дети и старики, часть – на заработках, а необходимо учитывать все условия покупательского рынка.

Поделиться