Шатeр «Текшердим!» провел занимательные уроки медиаграмотности на фестивале Европейского Союза

Шатер «Текшердим!» («Проверил!») активно вовлекал участников и посетителей на Европейском летнем фестивале 2023, который прошел 26–27 мая в столичном парке «Ынтымак-2».

 

Квизы и игры для детей и взрослых с фокусом на медиаграмотность и использованием цифровых технологий вызвали большой интерес у посетителей фестиваля.

 

Подростки приводили в шатер «Текшердим!» своих родителей, также, как и взрослые старались приобщить детей к полезной информации о безопасном общении в сети с помощью интерактивных игр.

Дети отвечали на вопросы о фейках и манипуляции и в большинстве показали умение ориентироваться в виртуальном инфопространстве.

 

 

Блогер Исмаил Карыпов и известный телеведущий и шоумен Урмат Борченов провели серию игр на кыргызском и русском языках, которые наглядно показали, как важно проверять первоисточник, прежде чем делиться полученной информацией или доверять ей.

 

 

 
 
 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Публикация от Internews in Kyrgyzstan (@internewskg)

 

На главной сцене фестиваля участники проекта по медиаграмотности через творчество акынов-импровизаторов Мухаммед Султанов и Турат Жумаев, продемонстрировали острое поэтическое мастерство, юмор и живую импровизацию.

 

 

 
 
 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Публикация от Internews in Kyrgyzstan (@internewskg)

Они пели о том, как важно проверять информацию в Инстаграме и Тик-Токе, не верить всем возможным постам, так как среди них немало фейков, и существуют мошенники, которые могут пользоваться доверием малограмотной аудитории.

 

 

 

Популярная блогерка Бийкеч исполнила на фестивале песню «Үч чекит» («Три точки») о важности всеобщей медиаграмотности и критического мышления в цифровую эпоху.

 

Руководитель медиапроекта Chekit Асель Сооронбаева рассказала, как журналисты объединились для фактчекинга и борьбы с фейковыми аккаунтами, чтобы разоблачать фейковые новости, которые стремительно распространяются в сети и вводят людей в заблуждение при оценке важных событий в мире и в стране.

 

Популярный блогер Эламан Темиров показал умение эффективно взаимодействовать с аудиторией, а также показал возможности инфлюэнсеров доносить до широкого круга своих поклонников социально значимую и полезную информацию.

 

 

Информационная кампания «Текшердим!» проводится при поддержке двух проектов, реализуемых Интерньюс в КР: «Устойчивость и взаимодействие с разнообразной информацией для динамичной среды» (REVIVE), финансируемого Европейским Союзом, и «Медиа-К», финансируемого USAID в Кыргызстане.

 

Фото: Ырыс Уралиев и internews.kg

 

Поделиться