Интерньюс поддерживает СМИ в освещении выборов и правовой реформы

Медиа и СМИ Кыргызстана в рамках проектов Интерньюс в КР получают  поддержку в освещении выборов. В течение этого года в стране прошло небывалое количество кампаний: выборы президента и референдум по изменению Конституции, два раунда местных выборов, началась кампания по избранию нового состава парламента.

 

Журналисты получали помощь для проведения фактчекинга, мониторинга социальных сетей на предмет дезинформации и языка вражды, участвуют в тренингах по выборам.

 

Совместно с продакшн-студиями Интерньюс выпустил серию видеоуроков по медиаграмотности и поощряет создание просветительского контента на выборную тематику.

 

В преддверии, во время и после конституционного референдума в 2021-м и до парламентских выборов этой осенью проект «Медиа-К» и производственная студия Media kitchen подготовили и выпустили серию из восьми уроков медиаграмотности, которые набрали в общем 1,4 миллиона просмотров.

 

 

Журналисты в разных жанрах и форматах разъясняли новшества выборного законодательства, изменения в Конституцию, готовили аналитические публикации и проводили фактчек.

 

Темы были такие: «Можем ли мы часто менять Конституцию?», «Женщины в политике», «Почему важно голосовать?», «Медиаграмотность», «Свобода слова», «Разделение властей», «Верховенство закона» и «Толерантность».

 

 

Команда опубликовала все эпизоды в популярных группах в Instagram, таких как Maalymat Kg и Kyrgyznews на кыргызском языке и OMGS на русском.

 

Студии и редакции проводили прямые эфиры для избирателей с участием экспертов и членов выборного процесса.

 

Эти темы по-прежнему актуальны, поскольку страна все еще находится в процессе выборов – 28 ноября состоится голосование на парламентских выборах, чтобы журналисты были информированы и улучшали свои знания и навыки в освещении выборов и референдума. Большая способность к качественному и точному освещению позволит снизить масштабы мошенничества на выборах, поскольку средства массовой информации смогут лучше информировать общественность о событиях и привлекать власти к ответственности.

 

СМИ и выборы. Что надо знать журналистам про агитацию и дебаты

«Медиа-К» за прошедший год провел восемь тренингов по таким темам, как изменения в законах после референдума, связанные со свободой слова и освещением выборов, а также об особенностях законодательства и конституционных изменений.

 

Три онлайн-тренинга для новостных редакций были нацелены на повышение качества, разнообразие контента, связанного с выборами, и вовлечение аудитории. В этих онлайн-сессиях приняли участие 77 журналистов, программных директоров и продюсеров. Медиатренеры, местный известный продюсер и журналист Елена Нечаева и медиаэксперт из Украины Евгений Захаров, специализируются на обучении производству контента и созданию новых форматов.

Блогер Елена Нечаева. Как использовать разные видеоформаты для сложных тем про выборы и законы

Программа включала такие темы, как «Создание и дизайн новых телевизионных или мультимедийных форматов для освещения избирательной кампании и выборных процессов», «Как освещать выборы доступно и интересно в соответствии с законодательными нормами, нормами этики и международными стандартами журналистики».

 

Эксперт «Медиа-К» Жанна Шегай также провела онлайн-сессию по пониманию предпочтений в отношении контента различных групп избирателей и общества в целом, выявленных и проанализированных в рамках исследования M-Vector.

 

Участники тренинга отметили, что они узнали о различных форматах и о том, как выбрать правильные форматы для освещения различных аспектов выборов и политических вопросов, чтобы сделать их более понятными и доступными для среднего избирателя.

 

В целом медиапартнеры активно и всесторонне освещали выборы в конце 2020 – начале 2021 годов и продолжают активно освещать текущие изменения в законодательстве в результате конституционного референдума, в частности в новую модель выборов в парламент по смешанной системе.

 

Интернет-издание Kloop получило поддержку для проведения отчетов и расследований, касающихся местных и парламентских выборов, а также референдума.

 

С апреля этого года редакция Kloop выпустила 11 видеоразъяснений и 25 аналитических публикаций на русском и кыргызском языках на своих веб-сайтах и в аккаунтах в социальных сетях по таким темам, как «Ожидаемые изменения в случае принятия новой Конституции», «О политических партиях на местных выборах», «Инструкции для избирателей», «Разъяснение роли местных депутатов и важности голосования за них», «Нарушения во время выборов», «Результаты выборов», «Результаты референдума», «Прозрачность избирательного процесса» и «Отмена результатов выборов в Бишкеке, Оше и Токмаке» и т. д.

 

 

Такой контент предоставлял гражданам важную информацию об избирательных процессах в республике. А поддержка «Медиа-К» означала, что журналисты имели возможность уделить достаточно времени сложным расследованиям, чтобы информировать население о любых нарушениях и лучше привлекать власти к ответственности.

 

Работа будет продолжена и во время предстоящих парламентских выборов в конце ноября 2021-го. Поддерживаемый контент может включать мультимедийные материалы, лонгриды, видеоотчеты и т. д., а также может быть опубликован на веб-сайте Kloop, YouTube и на страницах в социальных сетях.

 

Для стимуляции общественных дискуссий и участия граждан в социальной и политической жизни страны за рамками процесса политической кампании «Медиа-К» поддерживал производство контента, связанного с эффективным управлением, по наиболее актуальным вопросам, таким как окружающая среда, образование, здравоохранение, коррупция в государственных структурах, региональное развитие и рост городов.

 

Летом «Медиа-К» на конкурсной основе отобрал 12 СМИ, которые продолжат выпуск контента о добросовестном управлении и парламентских выборах под руководством менторов до конца текущего года. Ожидается, что широкая аудитория будет лучше информирована, а граждане смогут активнее участвовать в общественной жизни.

 
Сайт pk.kg интернет-издания «ПолитКлиника» опубликовал размеры избирательных фондов политических партий, участвующих в предстоящих парламентских выборах.

Кайсы саясий партиянын шайлоо фондунда канча каражаты бар?  (Тизме)

 

Поделиться