Интерньюс: Правительству КР необходимы диалог со СМИ и учет ошибок первой волны COVID-19

Директор Представительства Интерньюс в КР Элина Каракулова выступила сегодня, 27 ноября, на координационном совещании по COVID-19.

 

 

— Для эффективного информирования правительству следует начать диалог со СМИ, учесть коммуникационные ошибки первой волны, сделать брифинги открытыми для вопросов прессы, предоставлять данные для аналитики, идти на опережение в формировании нужных посылов для населения по профилактике и лечению COVID-19, — считает Каракулова.

Она напомнила, что всплеск фейковых новостей наблюдался в марте-апреле прежде всего потому, что журналистов лишили аккредитации и они не могли передвигаться свободно, чтобы транслировать реальную картину происходящего. Также у СМИ не было возможности рассказывать о жертвах коронавируса – о тех, кто вылечился и кто погиб. Именно поэтому у населения не было доверия и понимания серьезности угрозы, и первая волна оказалась жесткой, с потерей множества жизней.

«Медиа сильно пострадали из-за локдауна. Падение рекламного медиарынка в этом году составляет порядка 80 процентов. Мы поддерживаем ключевые новостные редакции, чтобы они продолжали работать и не закрылись. Правительство должно признать медиа как одну из наиболее пострадавших индустрий от пандемии и пойти на налоговые послабления для прессы», – подчеркнула она.

 

В июле Интерньюс в КР совместно с Республиканским оперативным штабом по COVID и Минздравом выпустил серию информационных материалов о профилактике коронавируса, симптомах и о том, что нужно делать, если человек уже заболел. Также были выпущены ролики о правилах захоронения в условиях пандемии при участии ДУМК. Все информационные материалы были размещены на частных и государственных телеканалах и опубликованы в онлайн-изданиях.

 

 

С марта этого года Интерньюс содействует предотвращению распространения фейковой информации через проект «МедиаБлокПост», поддерживает редакции ключевых независимых СМИ, наиболее активно освещающих события в период пандемии.

 

Вторая кампания #ЖашаДемал #ДышиКыргызстан была запущена Интерньюс совместно с USAID в Кыргызстане и Abt несколько недель назад. В рамках нее запланировано 70 медиапродуктов, нацеленных на смену социального поведения среди неохваченных нишевых аудиторий.

 

При разработке посылов кампании были учтены многочисленные сообщения, выдаваемые населению, включая кампанию «Сакта».

 

В рамках кампании #ЖашаДемал Интерньюс запускает серию медиапродуктов:

 

  • онлайн-кампанию для молодежи;
  • передачу на кыргызском языке для регионов;
  • сериал «Поколение пандемии», серию информационных роликов с новыми посылами;
  • детские передачи, дата-материалы,

а также продолжает работу с фактчекерами из «МедиаБлокПост».

 

Полную презентацию смотрите ниже:

 
Скриншоты с экрана видеоконференции.
 
 
Поделиться