“ПолитКлиника”: Трансформация от газеты до онлайн-издания за 10 лет

«ПолитКлинике» в этом году исполнилось 10 лет. 28 марта 2013 года вышел первый номер тогда еще газеты «ПолитКлиника». Сегодня это издание превратилось в одно из ведущих онлайн — медиа страны.

Фото: Коллектив “ПолитКлиники”

 

Трудности становления медиа

По словам основательницы “ПолитКлиники” Дилбар Алимовой, 10 лет назад большинство обучающих мероприятий по журналистике проводились на русском языке и потому русскоязычная журналистика заметно отличалась своим качеством. А кыргызскоязычная — в большей степени была основана на «ушаках» — слухах, и качественного контента было мало.

«Мы поставили перед собой амбициозную цель – поднять качество кыргызскоязычной журналистики. Об этом мы заявили в первом же номере своей газеты.  Сначала хотели очистить журналистку, а затем через журналистику – политику. Политика в то время находилась в плачевном «больном» состоянии. Потому свое медиа назвали «ПолитКлиника». Мы бросили клич среди своих коллег: «Мы начали действовать, вы тоже начинайте», — говорит Алимова.

По ее словам, выполнить эту задачу было чрезвычайно сложно. Был период, когда пришлось приостановить выпуск газеты, а потом снова начинать. Газета выходила тиражом в 5000 экземпляров, но продавалось только 2000-3000, остальное возвращали редакции.

«Я считала, если только выставить тираж на продажу, то все экземпляры будут проданы и бизнес пойдет. Оказалось, что все далеко не так. Издавать газету было очень сложно. Также жалко было бросить с трудом начатое дело. Я еще боялась слов: «Не смогла, бросила». Уже в то время я задумывалась о сотрудничестве с международными организациями, но не знала, как это делать.  Столько проектных заявок написала, но ни одну из них не поддержали», — делится Алимова.

Успехи конвергентной редакции

В конце 2018 года в рамках проекта «Медиа-К» представительства Интерньюс в Кыргызстане «ПолитКлиника» из газеты превратилась  в онлайн-платформу и стала конвергентной редакцией.

Журналисты прошли через специальные тренинги и освоили принципы работы онлайн. Сегодня «ПолитКлиника» — медиа, соответствующее современным требованиям и последним трендам.

Редакция постоянно ведет рубрики фактчекинга, дата-журналистики, журналистских расследований, материалы медиа вызывают большой общественный резонанс.

Журналисты «ПолитКлиники» не раз становились победителями республиканских и международных конкурсов по журналистике.

Так, в феврале 2021 года журналистское расследование «Заработок на коронавирусе: простая маска стоит 25 сомов, защитная одежда — 6000 сомов» («Коронавирустан акча жасап: жөнөкөй беткап 25 сом, коргонуучу кийим 6000 сомдон алынган») было удостоено специального приза на конкурсе имени Уланбека Эгизбаева.

 

Фото Internews.kg

Гулиза Урустамбек кызы работает в «ПолитКлинике» с октября 2020 года. В 2022 году на конкурсе MediaCampAward среди журналистов Центрально Азии она была удостоена специального приза. Ее фотография «Рука отца» не оставила равнодушным членов жюри.

Фото: Гулиза Урустамбек кызы, “Рука отца”

 

 

По ее словам, в учебных заведениях страны журналистику понимают в основном, как подготовку новостных материалов, и потому в подготовке студентов делают упор на это. А в самих СМИ дают возможность освоить все другие жанры.

Гулиза Урустамбек кызы, фото: “ПолитКлиника”

 

 

«Я больше интересуюсь фотожурналистикой. В «ПолитКлинике» же большое внимание уделяют фоторепортажам, мне удалось развиваться в этом жанре и принять участие в многочисленных проектах. Для меня это СМИ не просто рабочее место, а нечто гораздо большее”

 

Журналист-расследователь «ПолитКлиники» Тыныстан Асыпбеков успел до этого года проработать в команде расследовательского канала Temirov Live. Он считает себя прежде всего гражданским журналистом.

 

«Я глубоко обеспокоен проблемами общества,  не могу спокойно смотреть на негативные явления. Журналистика – это не просто профессия. Только люди, которые готовы отдать себя служению обществу могут работать в этой профессии. Мои личные убеждения и ценности полностью совпадают с ценностями «ПолитКлиники», — говорит он.

 

Тыныстан Асыпбеков, фото: Facebook

 

«ПолитКлиника», занимающее достойное место среди кыргызскоязычных медиа страны, не намерена ограничивать свою деятельность, она ставит перед собой большие цели.

 

«Мы планируем готовить международные журналистские расследования, выходить на качественно новый уровень. В будущем хотели бы сотрудничать с крупными корпорациями», — делиться планами Алимова.

 

 

 

 

 

Асель Сооронбаева.

Поделиться