Дата-отделы. Kaktus.media и социально значимый контент

Проект Интерньюс «Медиа-К» в 2020 году помогал запуску и развитию дата-отделов в онлайн-редакциях kaktus.media, 24.kg и kloop.kg.

При поддержке менторов из «Школы данных – Кыргызстан» журналисты создавали дата-истории и выстраивали процесс работы дата-отделов.

В реализации этой программы помогли Всемирный банк, DFID, IDEM Institute.

В начале 2020-го прошедшие предварительный конкурсный отбор Интерньюс в КР для создания дата-отделов журналисты из ИА «24.kg», Next TV, Kaktus.media, Kloop.kg и «Азаттыка» прошли интенсивный пятидневный тренинг.

Интенсивный тренинг для создания дата-отделов в СМИ Кыргызстана начался в Бишкеке

 

На следующий этап были отобраны три команды, которые в течение года проходили тренинги для продвинутого уровня, а тренеры оказывали менторскую поддержку их дата-проектам.

Интерньюс проводит тренинг «Гарри Поттер и турнир трех дата-отделов» для дата-стипендиатов

 

Дата-отдел интернет-издания Kaktus.media весь год активно работал вместе с экспертами Интерньюс, а также с отечественными и зарубежными менторами.

 

Шеф-редактор дата-отдела Александр Шабалин отмечает, что журналисты редакции  многому научились, в частности, работе в Exсel, онлайн-программах для визуализации данных, что помогло оптимизировать процессы, узнать, с какими данными можно работать, как можно ускорить, усовершенствовать процесс их обработки. Дата-журналисты научились создавать более интересные истории,

которые дают более широкий охват аудитории.

 

По его словам, сотрудники редакции старались использовать новые «фишки» в своих публикациях, изучали, как в разных странах делаются топовые дата-истории, и пытались в какой-то мере повторить их опыт, внести свои наработки, что было очень продуктивно.

 

— Мы сфокусировались на оперативных материалах, которые можно сделать максимум за неделю усилием нескольких человек, но в то же время старались делать дата-истории на общественно значимые темы, которые могут вызвать резонанс в обществе, – отметил Александр Шабалин.

 

По его словам, основное преимущество дата-журналистики в том, что журналисты могут публиковать не просто какие-то мнения, а предоставлять доказательства и факты, которые каждый читатель может проверить. Они наглядно показывали, что происходит в той или иной сфере, о которой они пишут.

 

— Можно взять какого-то аналитика, который скажет нужное мнение, но на самом деле это уже не работает, нужно требовать факты. И дата-журналистика позволяет о каких-то сложных вещах говорить просто и наглядно, – подчеркнул Александр Шабалин.

 

 

В рамках стипендиальной программы дата-отдел Kaktus.media выпустил серию публикаций на важные социальные темы, связанные с образованием, медициной и COVID-19.

 

Дата-истории в редакции создавали Александр Шабалин, Марина Мирошник, Бермет Уланова и Наталья Шестакова.

 

Ниже вы можете посмотреть публикации дата-отдела, подготовленные в рамках стипендиальной программы Интерньюс в КР:

 

Kaktus.media проанализировал данные по онлайн-обучению школьников в КР (Александр Шабалин)

 

Дата-отдел Kaktus.media проанализировал данные по умершим: нашли странности (Александр Шабалин)

 

Как власти до последнего не признавали вирусное происхождение вспышки пневмонии (Александр Шабалин)

 

264 км за лекарством: как умирают от рака в селах Кыргызстана (Марина Мирошник и Александр Шабалин)

 

Помощи просят те, кто раньше не просил. Портрет нуждающихся в Бишкеке

(Марина МирошникАлександр ШабалинБермет Уланова и Наталья Шестакова)

 

Почти половина детей КР вырастут неграмотными. Как это связано с образованием матери (Марина МирошникАлександр ШабалинНаталья Шестакова)

 

Публикации по теме:

Как дата-журналистика помогает отслеживать ситуацию с COVID-19 в Кыргызстане

 

 

Поделиться