BloggerBol 3.0— это площадка для обучения начинающих блогеров из разных регионов страны по распространению социально-значимого контента в соцсетях.
В этот раз фокус был на трех тематических направлениях: культура и история, экология и рациональное потребление, гендерное равенство и предупреждение насилия в семье.
Как отметил координатор проекта Исмаил Карыпов, цель проекта не просто собрать людей для обучения, самое главное – донести до них посыл, что в соцсетях можно создавать позитивный, просветительский контент про добро, людей и любовь ко всему живому.
В первый день Зара Сыдыгалиева, блогер и тиктокер рассказала об особенностях распространения вирусного контента в соцсетях, поделилась лайфхаками, инструментами и навыками.
Основатель инстаграм-канала «Баштаaaaa!» Азат Рузиев провел практические занятия по созданию позитивного контента. Он отметил, что в последнее время у людей меньше интереса к новостям, их больше интересует познавательный контент или показ решения проблем, то есть короткие видео в жанре эксплейнеров.
Также он рассказал о возможностях использования ИИ для создания качественного и оригинального видеоконтента.
В секции по культуре и истории Назикбек Кыдырмышев ( Элери Битикчи) рассказал о малоизвестных исторических фактах и исследованиях, которые можно популяризировать в социальных сетях. Также он познакомил блогеров с особенностями стиля повествования об истории, привел примеры интерпретаций и разъяснений.
Азиза Мурзашова, эксперт по гендерным вопросам, просветила участниц по проблемам гендерного равенства и семейных отношений.
Она рассказала о том, что такое насилие и какие моменты в отношениях должны беспокоить, почему важно не молчать, когда происходит насилие. Также начинающие блогерки познакомились с примера вдохновляющего контента.
Тренер и психолог Азат Мурадил и эксперт Гульмира Эсенгелди, просветили участников по вопросам изменения климата, экопроблемам в КР, целях блогеров – экоактивистов и источниках информации по экологической теме.
Третий день был посвящен презентации блогерами своих идей. По результатам питчинга из 25 участников жюри определило 14 лучших.
Они станут стипендиатами Интерньюс и в течение предстоящих пяти месяцев под руководством менторов будут создавать контент в рамках выбранных тематических направлений.