Грантовую поддержку получит самый креативный, инновационный и вовлекающий проект по повышению медиаграмотности и критического мышления среди жителей Кыргызстана.
Конкурс проводится в рамках регионального проекта CARAVAN, реализуемого Internews при финансовой поддержке Европейского Союза в странах Центральной Азии.
Независимое жюри выберет одну заявку, наиболее соответствующую критериям проекта, с общим бюджетом до 25 тысяч евро.
Срок реализации — до 10 месяцев, ожидаемая дата начала проекта
1 июля 2025 года.
Дедлайн приема заявок: 12 мая 2025 года 23:59 по времени Бишкека.
Заявители должны предусмотреть возможность регионального сотрудничества и быть готовыми вносить изменения в заявки по рекомендациям членов жюри и экспертов в рамках предлагаемого бюджета.
Цель кампании по медиаграмотности и критическому мышлению – это помочь аудитории лучше понимать новости, отличать объективные факты от предвзятости, анализировать аргументы за и против, а также различать объективное освещение событий и пропаганду.
Кампания поможет понять, как работает дезинформация и научит распознавать фейковые новости, искажения фактов и ложную информацию. Она научит жителей задавать правильные вопросы, отличать эмоциональные аргументы от фактов и объективно оценивать информацию.
Мы ожидаем получить заявки, которые через различные формы/форматы смогут:
- улучшить цифровую грамотность и навыки критического мышления среди местного населения, в том числе способности выявлять фейки, дезинформацию, пропаганду, язык вражды, агрессию в Сети;
- помочь местным жителям распознавать манипуляции и фейки, расширять свой кругозор, оценивать достоверность контента и критически оценивать поступающую информацию;
- обеспечить аудиторию понятным и доступным анализом разных источников информации, информировать об их надёжности и способах их определения.
Кто может подать заявку?
Заявки могут подать юридические лица, зарегистрированные в стране: медиа, организации гражданского общества, академические институты, библиотеки, театральные труппы, творческие объединения, инфлюенсеры, эксперты, новые медиа, а также другие негосударственные организации, которые имеют опыт в проведении информационных кампаний.
Приветствуются коллаборации, которые позволят усилить проект. В таком случае заявка подаётся от одной организации, которая предоставляет письма поддержки от других партнёров.
Язык информационной кампании
Проведение онлайн- и офлайн-мероприятий, а также создание контента на государственном языке дает преимущество в данном конкурсе. Адаптация контента на другие языки приветствуется.
Некоторые части кампании могут быть специально ориентированы на языковые меньшинства и уязвимые группы через создание контента на других местных языках и/или адаптация на язык жестов для людей с нарушением слуха.
Как принять участие в конкурсе?
- Принять участие в информационной сессии о конкурсе и по заполнению заявки и бюджета (детали ниже).
- Заполнить форму заявки (ссылка) и бюджет (ссылка) и отправить вместе с полным пакетом документов на [email protected] с темой «CARAVAN. Конкурс на проведение информационной кампании— Кыргызстан» не позднее 12 мая 2025 года до 23:59 по времени Бишкека.
- Заявки принимаются на кыргызском или русском языках.
Этапы конкурса
Конкурс пройдёт в два этапа.
Во время первого этапа финалистов, прошедших технический отбор по соответствию критериям, пригласят на питчинг-сессию для презентации проектов.
Во время второго этапа по результатам презентаций независимое жюри определит основного победителя и резервного.
Результаты конкурса
Командам-победителям будет предоставлена одна неделя на доработку проекта, составление окончательного бюджета согласно комментариям членов жюри и сбор необходимых документов для заключения договора.
Дополнительная информация
Грант на проведение информационной кампании может покрывать расходы на проведение мероприятий, запланированных в рамках проекта, расходы на заработную плату, производство медиапродукта, операционные расходы, программное обеспечение, оборудование, командировочные и другие расходы, необходимые для успешной реализации проекта.
К рассмотрению будут приниматься заявки с полным пакетом документов (см. список полного пакета документов в форме заявки).
Internews имеет право не рассматривать проектные заявки, в которых будут отсутствовать один или несколько документов.
Заявка должна включать в себя детальный план по созданию и распространению контента и проведению мероприятий с указанием сроков и каналов продвижения контента.
Критерии отбора
- Уникальность, оригинальность и инновационность идеи информационной кампании; фокус на вовлечённость аудитории, а также наличие онлайн- и офлайн-мероприятий станут преимуществом.
- Соответствие заявленным темам конкурса.
- Доступность для широкой аудитории, обеспечение максимального охвата аудитории в рамках создаваемого контента и онлайн/офлайн-активностей.
- Подтверждённый опыт проведения эффективных информационных кампаний.
- Наличие технической базы, необходимой для реализации проекта.
- Тенденция к соблюдению профессиональных и этических стандартов качественной журналистики.
- Наличие государственной регистрации юридического лица.
Предпочтение будет отдано командам, которые:
- имеют опыт в разработке и реализации проектов по противодействию дезинформации (это станет преимуществом);
- продемонстрируют готовность получать экспертную поддержку от Internews через вебинары, тренинги и менторство и использовать полученные знания для повышения эффективности кампании;
- предложат разнообразные каналы распространения информации или форматы;
- будут популяризировать контент на местных языках;
- готовы предоставить письма поддержки от всех заявленных партнёров.
Информационная сессия
Internews проведёт информационную сессию для потенциальных заявителей 24 апреля 2025 года в 15:00 по времени Бишкека на платформе Zoom.
Пожалуйста, пройдите онлайн-регистрацию по ссылке здесь для участия в информационной сессии.
Что такое CARAVAN?
Internews, при поддержке Европейского Союза, реализует региональный проект CARAVAN в Центральной Азии, направленный на формирование здорового информационного пространства, более устойчивого к внешним манипуляциям, дезинформации и языку вражды.
Остались вопросы?
Свяжитесь с нами! Мы будем рады ответить на ваши вопросы по электронной почте: