Представлены результаты экспресс-оценки медиапотребления в Центральной Азии в рамках проекта «Устойчивость и взаимодействие с разнообразной информацией для динамичной среды (REVIVE)», финансируемого Европейским Союзом.
Данный анализ проводился Европейским советом добрососедства в период с августа по ноябрь 2022 года и отражает сходства и различия в медиапотреблении в Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане и Узбекистане.
На мероприятии были представлены основные результаты проведенного анализа, в том числе то, какие виды информации и дезинформации потребляются населением Центральной Азии, рассмотрено влияние международных и региональных геополитических событий на среду медиапотребления в странах Центральной Азии, а также то, какие альтернативные источники новостей предпочитают жители региона.
В рамках проведенного анализа также было изучено отношение населения Центральной Азии к захватнической войне России в Украине, уделяя особое внимание группам населения, наиболее подверженным влиянию недостоверной информации, таким как молодёжь, пожилое поколение и языковые меньшинства.
Участники мероприятия имели возможность узнать, как создатели контента и неправительственные организации (НПО) могут создавать эффективный контент, способный воздействовать на целевую аудиторию, и как правительства и основные донорские организации по развитию могут помочь жителям Центральной Азии в получении доступа к достоверной информации.
«Презентация результатов исследования медиапотребления в странах Центральной Азии — одна из важнейших вех проекта REVIVE. В рамках проведённой нами деятельности мы ставили цель не только изучить ситуацию в регионе, но и предоставить центральноазиатским СМИ своего рода пособие, которое поможет создавать качественный контент, лучше понимать аудиторию и увеличить свой охват», — сказал Вадим Садоншоев, руководитель проекта REVIVE.
Полный текст исследования здесь.
Проект «Устойчивость и взаимодействие с разнообразной информацией для динамичной среды (REVIVE)», финансируемый Европейским Союзом (ЕС), направлен на поддержку независимых медиасубъектов в донесении качественной информации, необходимой населению региона Центральной Азии для принятия информированных решений, а также на формирование медиааудитории, устойчивой к воздействию ложной информации и дезинформации.
Проект реализуется Internews — международной неправительственной организацией. Для достижения целей, установленных в рамках проекта, Internews ставит две основные задачи:
1) укрепление навыков и потенциала журналистов и создателей контента в безопасном распространении качественной информации и участия в трансграничных совместных проектах;
2) повышение навыков медиаграмотности и взаимодействия с качественной информацией у активных граждан и молодёжи.
Проект рассчитан на 18 месяцев. Работа в основном ведётся с независимыми медиасубъектами, создателями контента, гражданскими активистами и организациями гражданского общества. Бюджет проекта составляет 3,8 млн евро.
Для получения более подробной информации свяжитесь с Ольгой Королёвой, региональным коммуникационным координатором проекта REVIVE, эл. почта: [email protected], тел.: +7 707 139 5395 (WhatsApp, Telegram).