Курултай блогеров впервые собрал популярных и начинающих создателей контента на разных интернет-платформах из Кыргызстана и Казахстана.
На участие в первом фестивале блогеров поступила 1 тысяча заявок, однако организаторы могли пригласить не более 400 участников. Этот форум стал возможным благодаря коллаборации 1.1. studio совместно с Представительством Интерньюс в КР.
Интерньюс ранее реализовал проект #блогербол, поощряющий создание контента среди школьников на кыргызском языке.
Грандиозное открытие с кыргызским фольклорным оркестром, танцами и шествием молодежи в национальных костюмах с флагами придало особую торжественность событию.
Сообщество блогеров в Кыргызстане стремительно выросло за последние два года.
Первый Курултай блогеров собрал YouTube-блогеров, звезд Instagram, тиктокеров, вайнеров.
Ведущими были известные шоумены Ростислав Ященко и Нурсултан Курсанали уулу.
Генеральный продюсер 1.1. studio Асхат Табалдиев отметил, открывая курултай, что их команда, бывших кавээнщиков, создателей юмористического развлекательного контента, постепенно, органично, стала блогерами.
– Кто такой блогер? Это один человек, который объединяет в себе актера, сценариста, продюсера и продакшн. Вот к этим четырем добавьте своих подписчиков, – сказал он.
По словам Асхата Табалдиева, они осознавали свою ответственность перед большой аудиторией.
Ростислав Ященко подчеркнул:
– Сегодня блогер – это многое… Мы заменили радио, ТВ и новости… Крупным компаниям было трудно продвигать свои продукты, и они просили блогеров репостнуть… – пошутил он.
На фото результаты опроса участников — кто какой платформой пользуется больше всего.
Исследователи рекламного рынка Айпери Алтынбекова и Адель Муканова показали результаты опросов рекламных агентств и брендов. Оказалось, что рынок интернет-рекламы заметно растет, что 90 процентов считают инфлюэнсеров эффективными.
Почти 80 процентов рекламодателей готовы размещать рекламу через блогеров. А 44 процента указали, что готовы к сотрудничеству с новыми блогерами.
Мээрим Толепберген – звезда Instagram, супруга известного певца Мирбека Атабекова – рассказала про свой почти 10-летний опыт создания контента и сотрудничества с рекламодателями. Свою презентацию она назвала «Никогда не делайте ЭТО».
В стиле стендапера выступил яркий блогер из Казахстана Биржан Ашим. Он рассказал о том, реально ли заработать миллион на блогинге.
Был полезным обмен мнениями с представителями крупнейших компаний рекламодателей, которые поделились своими секретами, чем же они руководствуются при выборе блогеров. Конечно, они выбирают самых креативных, ответственных, экологичных, несущих здоровые ценности блогеров.
Супруги Данияр Болотбеков и Ажара Койчуманова, чьи паблики набирают популярность в Instagram, рассказали, как им удается совмещать работу, семейную жизнь, воспитание трех детей с активным блогингом. Оказалось, что пара стала меньше ссориться и получила в итоге больше взаимопонимания.
На курултае также обсуждались такие важные моменты: должны ли блогеры воспитывать свою аудиторию, как бороться с хейтом в Сети?
Мыктыбек Мукаев, известный как комик Мыкы, откровенно призвал быть естественным, правдивым, не бояться собственных слабостей, а на хейтеров не обращать внимания и просто блокировать.
Важным было выступление психолога Бейшена Джумабекова о природе хейта и как на него реагировать. Хейтер, по его словам, – человек не взрослый, не зрелый, с ущербной психикой. Он дал полезные советы, как реагировать на хейт.
Самый популярный в мире тиктокер Yolo house из Казахстана Азат Халимов очаровал публику блестящей презентацией «Почему коллаборации так важны и как TikTok перевернул игру?» Он создатель паблика, у которого более 20 миллионов подписчиков. Главное в успехе – трудолюбие, ежедневное создание 20 роликов в час!
Нурбек Токтакунов о курултае:
Полную видеозапись курултая смотрите ниже: