Как мировые медиа учатся создавать и распространять новости в TikTok
Старший научный сотрудник Института Рейтер Ник Ньюман,
журналист и цифровой стратег, который более десяти лет играл ключевую роль в формировании интернет-сервисов Би-би-си,
опубликовал исследование об использовании платформы Тик-Ток новостными организациями в мире.
TikTok в настоящее время является одной из самых быстрорастущих социальных сетей в мире с ее захватывающим алгоритмом, создающим бесконечный поток коротких развлекательных видеороликов.
До недавнего времени у сети была репутация, построенная почти исключительно на динамичных, смешных или музыкальных мемах, но такие истории, как Black Lives Matter, пандемия Covid-19 и война в Украине, помогли сделать новости гораздо более значимыми.
Изменения на платформе, включающие более длинные видеоролики и продвижение прямых трансляций, также сделали TikTok более привлекательным для создателей новостей, стремящихся привлечь более молодую аудиторию.
Несмотря на это, исследование на основе данных Института Рейтер показывает, что новости на TikTok по-прежнему в основном генерируются влиятельными лицами социальных сетей, активистами или обычными людьми, а не журналистами.
Качественные исследования молодых потребителей показывают, что, хотя TikTok любят за его юмор и привлекательную презентацию, многие беспокоятся о достоверности информации, которую они там видят, и о возможностях для дезинформации и манипуляции.
Понимание природы новостей на любой социальной платформе — это огромная задача, учитывая крайне персонализированный характер взаимодействия и ограниченную доступность общедоступных данных.
Отчасти по этим причинам в этом исследовании фокус идет главным образом на производство контента для TikTok профессиональные редакциями, а также некоторыми независимыми создателями новостей.
Отслежены масштабы деятельности в этой сети в более чем 40 странах, что стало одной из первых попыток сделать это, и опрошены некоторые из наиболее успешных новостных организаций, таких как Washington Post, Sky News и Le Monde, об их мотивации и ключевых уроках.
По мере развития и расширения этой быстро развивающейся платформы определены области, в которых самому TikTok, возможно, потребуется уделять больше внимания заботам редакций о качестве и разнообразии предоставляемого новостного контента, а также прозрачности правил удаления.
Учитывая количество вовлеченных в настоящее время издателей и скорость изменений, этот отчет не следует рассматривать как всеобъемлющую картину деятельности издателей, скорее как моментальный снимок, содержащий информацию, которая будет полезна новостным организациям, регулирующим органам и исследователям.
Ключевые выводы
* Около половины (49%) ведущих новостных издателей в настоящее время регулярно публикуют контент на TikTok – на основе списков, составленных из нашего исследования об онлайн новостях за 2022 год, охватывающего 44 рынка. Значительная часть из них присоединилась к TikTok в прошлом году.
* Принятие издателями распространяется неравномерно. Подавляющее большинство индонезийских (90%), австралийских (89%), испанских (86%), французских (86%) и британских (81%) медиа имеют активные аккаунты на TikTok, а также более трех четвертей в Соединенных Штатах (US) (77%), и около двух третей в Бразилии (68%).
Новостные организации в Японии (31%), Италии (29%), Дании (27%) и Болгарии (7%) медленнее переходят на платформу.
* Новостные организации привлекает быстрорастущая аудитория и более молодая демография, но они также мотивированы желанием предоставлять достоверные новости на фоне опасений по поводу широко распространенной дезинформации на платформе.
* Другие издатели держатся в стороне или взаимодействуют осторожно. Некоторые беспокоятся о китайской принадлежности платформы и потенциальных последствиях для свободы слова; другие опасаются, что «тиражирование новостей TikTok» рискует опошлить важные истории, а также подорвать бизнес-модели, которые зависят от отсылки трафика из социальных сетей.
* На TikTok нет единого рецепта успеха. Ряд издателей используют стратегию, основанную на молодых создателях, которые являются первоначальной основой платформы и ее уникального языка. Другие предпочитают демонстрировать таланты всего отдела новостей, внося минимальные изменения в существующий тон или контент.
* Процесс получения статуса ‘верифицировано’ на TikTok кажется непрозрачным и применяется непоследовательно. Наше исследование показало, что многие издатели с большим опытом работы с надежным контентом, включая разоблачение и проверку фактов, пока не имеют «синей галочки», особенно за пределами США и Западной Европы.
* Забегая вперед, наши собеседники говорят, что издатели хотели бы, чтобы TikTok предлагал большее признание, большую прозрачность, лучшие возможности монетизации и доступ к более детальным демографическим данным. Многие недовольны тем, что TikTok иногда удаляет или ограничивает доступ к нелицеприятным новостям из их аккаунтов, утверждая, что к законным поставщикам новостей следует относиться по-другому.
Полностью исследование смотрите на английском языке:
- Introduction and Key Findings| 2 . Methodology| 3. How and why publishers are moving onto TikTok | 4. TikTok’s ‘magic’ algorithm – how it works | 5. What strategies are publishers pursuing on TikTok? | 6. News creators and activists | 7. What next for TikTok and news? | Conclusion | About the author | Acknowledgements | Appendix A — List of interviewees | Appendix B — List of top publishers by country | Download PDF